Критики горячо встретили Baldurʼs Gate 3 в предварительных обзорах
В сети начали появляться первые предварительные обзоры на только что вышедшую ролевую игру Baldur’s Gate III — обзоры предварительные, так как Larian не выслала игровым СМИ копии заблаговременно, в итоге журналисты не прошли игру полностью на момент написания заметки.
Исходя из предварительных обзоров, игру уже называют шедевром и полноценным кандидатом на «игру 2023 года» — всё благодаря общим масштабам Baldurʼs Gate 3, огромному количеству сюжетных выборов, вариативности классов, почти безграничному простору для экспериментов на поле боя и т. д.
Dungeons & Dragons известна своей свободой, которая лишь ограничивается воображением игроков — по мнению рецензента IGN, Baldurʼs Gate 3 стала огромным шагом вперёд в плане свободы действий игрока, особенно в сравнении с The Elder Scrolls 5: Skyrim и Dragon Age: Origins. Особенно рецензент отметил проработку мира — за время исследования игры он не смог найти ни одного NPC или животного, которому не было бы что сказать.
Портал также похвалил игру за огромный выбор заклинаний, который одновременно порадует и напугает фанатов магических классов, так как выбор настолько велик, что он может утомить процессом принятия решений.
При этом журналист отметил небольшие ошибки, возникшие во время диалогов с некоторыми персонажами — в основном, они были связаны с молчанием NPC, резким переключением камеры и т. д.
Рецензент Screen Rant, в свою очередь, также похвалил вариативность боевой системы, большой простор для экспериментов и свободу отыгрыша роли, при этом отметив небольшие «косяки», связанные с триггерами квестов — однако обозреватель посчитал, что это связано с огромным количеством вариантов исхода тех или иных событий и большим количеством опций в диалогах.
Также обозреватель отметил проблемы с производительностью — игра может начать резко проседать спустя несколько часов геймплея или в моментах, когда на поле боя одновременно дерутся 15 существ. Дополнительно журналист заметил и редкие курьёзы с ИИ врагов, которые могут мастерски сражаться и бегать по полю боя, однако затем «тупануть» на один ход или двинуться на пару метров в сторону без атаки.
Обозреватель PC Gamer также похвалил боевую систему, сравнив её с оной из Divinity: Original Sin II и назвав её своеобразной головоломкой. Бои обещают быть трудными, однако при должной внимательности или благодаря острому языку игрок почти всегда сможет упростить бой для себя или полностью его пропустить в некоторых случаях.
Похвалы удостоились и классы, их комбинации их навыки и набор заклинаний. Небольшой критике подверглась техническая часть, связанная с временными чёрными экранами после заставок или внезапно обрывающимися диалогами.
Полноценный релиз Baldurʼs Gate 3 состоялся сегодня, 3 августа — на PS5 игра появится 6 сентября.