Критики единодушны: «Железный кулак» — первый провал Netflix
Первые сезоны «Сорвиголовы» и «Джессики Джонс» были встречены критикам восторженно. Второй сезон «Сорвиголовы» хвалили с некоторыми оговорками: великолепную линию с Карателем там портил чудовищно нелепый сюжет с армией ниндзя, Электрой и дырой в центр Земли в Адской кухне.
Первые шесть эпизодов «Люка Кейджа», которые критикам выдали посмотреть заранее, дружно хвалили, зато оставшиеся эпизоды, где сериал превращается в ужасное мыло с отвратительно поставленными драками, скверной игрой актеров и смехотворными супергеройскими костюмами, не менее дружно ругали.
Но «Железный кулак» — первый сериал Netflix, который ругают с первых шести эпизодов… причем практически единодушно. Возможно ли, что перед нами зеркальный вариант «Люка Кейджа», в котором создатели завалили первую половину сезона, но сделали все правильно во второй? Мне кажется, это маловероятно.
Общий тон задает рецензия одиозного сайта Polygon, корреспондентка которого Сюзанна Поло воспользовалась драматургическими промахами Netlfix, чтобы высказаться по поводу давно зревшего скандала с белым актером в роли мастера восточных единоборств.
Это сериал, где белый герой-мужчина ставит удар американке азиатского происхождения, возглавляющей собственное додзе… нет, давайте я вам подробно объясню: белый герой-мужчина объясняет свое боевое искусство, — придуманное другими белыми людьми в 70-х как усредненно-азиатское искусство, более сильное, чем реальные восточные единоборства — азиатке-американке, являющейся экспертом в реальных боевых искусствах, разработанных реальными азиатскими культурами.
Впрочем, в рецензии упоминаются и другие проблемы сериала:
Я ожидала, что «Железный кулак» будет приличной адаптацией, которую портит ее нежелание далеко отходить от устаревшего материала-первоисточника. Проблемы «Кулака» с отображением азиатских культур и американцев азиатского происхождения видны в каждом эпизоде. Но проблемы с объяснением сюжета, созданием постоянных героев и даже элементарными диалогами идут бок о бок с культурными недостатками сериала.
Сайт IGN в своей рецензии назвал «Железный кулак» самым невзрачным сериалом Netflix и обвинил в похожести на «Бэтмен. Начало» и «Доктора Стрэнджа» — не говоря уж о «Железном человеке» и «Стреле». Но больше всего досталось главному герою:
Финн Джонс отлично подходит на роль корпоративного наследника, но у него не хватает физического присутствия, чтобы вы поверили, что Дэнни может кого-нибудь отделать, когда у него не светится кулак. Джонс кажется слишком слабым для человека, который якобы пережил суровые природные условия, боевую подготовку и суровую дисциплину с самого детства. Драки очень вычурно поставлены: больше похоже на танцы, чем на супергеройские поединки. Вы верите, что Сорвиголова может навалять куче негодяев, Дэнни Рэнд такой уверенности не вызывает.
Также ругают общее качество письма и постановки:
Опять же, все очень в духе дневной мыльной оперы. Последний из этих шести эпизодов наконец-то показывает более комиксовые и веселые элементы, но пока что «Железный кулак» — самый слабый сериал Marvel-Netflix.
Рецензия The Verge тоже назвала Финна Джонса основной проблемой шоу.
У него получился неубедительный мастер боевых искусств — существенный недостаток для супергеройского сериала про боевые искусства! Marvel опять устраивает длинную драку в коридоре с участием нового героя, но вместо хаоса из прошлых сериалов Netflix (где ты физически ощущаешь каждый синяк) в «Кулаке» получилась очень неестественная сцена с якудза и тесаками, в которой не чувствуешь опасности.
Главная сверхспособность героя тут — очень сильно бить людей кулаком. Но у Финна получился «студент колледжа, вернувшийся из-за границы и навязывающий людям свое новое увлечение йогой».
Печальная правда в том, что «Железный кулак» — самый слабый сериал Marvel. Во всем, что касается этнического разнообразия и бережного обращения с чужими культурами, шоу оказалось провальным. Но за первые шесть эпизодов сериал не сложился и сюжетно. Лень сценаристов разрушает весь сериал. Новый сериал Marvel — образец того, почему студиям нужно куда больше стараться, чтобы лучше рассказывать трудные истории.
Collider критикует излишне медленный темп развития событий:
Есть разница между прославленным «медленным телевидением» и полным отсутствием действия. К сожалению, многие сериалы Netflix попадают во вторую категорию. Создатели этих сериалов — «Сорвиголовы», «Джессики Джонс», «Люка Кейджа» и теперь «Железного кулака» — уделяют массу внимания реализму мира, отличающегося от красочных сериалов The CW по комиксам DC. Но при этом они забывают про ключевой момент: это должно быть фантастическое развлечение. Вместо этого получается «Железный кулак»: приходите за драками, оставайтесь смотреть корпоративные судебные тяжбы!
По мнению Variety, в сериале не работает вообще ничего:
Экшену не хватает креатива, энергии и оригинальности. Примитивные штампованные персонажи очень быстро забываются. История происхождения Дэнни Рэнда, — по крайней мере, в версии этих сценаристов, — получилась столь же интересной, что и рассматривание куска плавящегося на солнце сыра. Чтобы в «Кулаке» что-то случилось, нужно ждать целую вечность, и за это время унылый дизайн декораций, посредственная операторская работа и отвратительные диалоги не могут отвлечь зрителя от общего отсутствия глубины, деталей или динамики.
The Hollywood Reporter считает, что сериал вообще не стоит смотреть:
«Железный кулак» — это регрессия по всем параметрам, огромное разочарование, которое уже в первых шести эпизодах страдает от проблем с сюжетом. Его можно было бы пропустить — если бы он не служил мостиком к сериалу «Защитники».
Доминик Паттен с Deadline выложил единственную положительную рецензию — по его мнению, героини Джессики Хенвик и Розарио Доусон вытащили весь сериал.
Если бы в сериале не было этих двух женщин (кстати, всех с международным женским днем), то «Железный кулак» бы провалился. Именно динамика Хенвик и Доусон — как вместе, так и по отдельности, — в роли «дочери дракона» Коллин Винг и бывшей медсестры Клэр Темпл заставляют биться сердце первого сезона от главного сценариста и продюсера Скотта Бека.
Но и Паттон отмечает общий упавший уровень качества:
«Железный кулак» больше похож на сериалы вроде «Агентов Щ.И.Т.», нежели на то, что мы привыкли ожидать от Marvel и Netflix. Великолепно дерущаяся в клетке Винг и Темпл (вернувшаяся в четвертом сериале Marvel) все делают отлично, но самому «Кулаку» просто не хватает стиля, оригинальности и, — несмотря на корпоративную тематику, — злободневности предшественников, «Джессики Джонс» и «Люка Кейджа».
В целом разгадка падения качества проста: в этом году у Netflix выходит три супергеройских сериала («Кулак», «Защитники» и «Каратель»). Само собой, время на тщательную сценарную работу (и вообще на отработку всех аспектов проекта) остается все меньше и меньше. Все эпизоды «Железного кулака» выложат 17 марта — если у вас еще остался интерес к этому сериалу.