Кристофер Нолан рассказал о ситуации в Голливуде и съёмках «Оппенгеймера»
Издание The Hollywood Reporter пообщалось с авторами фильма «Оппенгеймер». Журналисты поговорили с актёрами, режиссёром Кристофером Ноланом и остальными участниками съёмочного процесса.
Нолан давно хотел заняться картиной про Роберта Оппенгеймера, физика-теоретика, известно как «отец атомной бомбы». Дополнительным толчком к реализации затеи стала книга, подаренная Робертом Паттинсоном после съёмок «Довода». В произведении содержались зафиксированные мысли Оппенгеймера.
Человек пытался осознать масштабы своих действий. Так родилась мысль поделить фильм на две составляющие. Цветная — то, как сам физик воспринимает события. А чёрно-белая отражает «объективный» ход вещей. Для записи этих сцен использовалась уникальная чёрно-белая IMAX-плёнка.
Режиссёр сразу определился с тем, кто исполнит главную роль — актёр Киллиан Мёрфи. Для Нолана это был первый опыт в карьере, когда он писал сценарий с учётом того, кто сыграет протагониста. Когда Мёрфи ознакомился со сценарием, то назвал его одним из лучших, что ему доводилось читать.
Нолан решил очень глубоко исследовать тему. В повествовании будут сцены, включающие понятия из квантовой физики и работ Оппенгеймера. Правда, одним только проработанным сценарием постановщик не ограничился.
Когда он разорвал отношения с Warner Bors., то начал вместе с супругой искать других партнёров. Он сразу озвучивал все свои требования — это позволяло ему оценить то, кто действительно заинтересован в картине.
Более того, Кристофер Нолан договорился о съёмках на местах реальных событий. Он смог поработать в настоящем доме Роберта Оппенгеймера в Нью-Мексико, а также офисе Альберта Эйнштейна в Принстоне. Режиссёр даже наладил контакты с руководством полигона «Уайт-Сэндс», где тестировали «Тринити», но возникли проблемы из-за расписаний.
Нолан так горел своим фильмом, что с этим связана одна примечательная история. Неподалёку от военной базы в пустынной территории создали копию населённого пункта Лос-Аламос. Некоторые специалисты, работавшие в местной лаборатории, попросились в массовку фильма. И действительно в нём снялись!
Условия съёмок были необычными. Кристофер Нолан давал очень точные указания, поэтому на съёмках не было даже лишних разметок. Как вспомнил Киллиан Мёрфи, постановщик говорил так, что происходящее становилось понятным моментально.
Постановщик специально отказался от использования CGI. По его мнению, графика создаёт нечто безопасное, комфортное. А Нолану хотелось показать разрушительную мощь атома. Невероятную стихию, способную нанести огромный вред.
Поэтому все эффекты были созданы практическим способом. Для этого применили взаимодействие различных красок и материалов. Когда Нолан советовался с физиками, то выяснилось, что точно представить атом невозможно. Это нечто большее, чем просто шарики, которые часто показывают в качестве модели. Тогда Нолан решил подойти к его демонстрации не с фактической точки зрения, а эмоциональной.
Задача всех эффектов была в том, чтобы зритель понимал опасность наблюдаемого на экране. Правда, постановщика позабавили предположения фанатов о том, что для большей правдоподобности он взорвёт настоящую атомную бомбу. Нолан отметил, что он не противник технологий. Наоборот, ему нравится их развитие. Но он специально ограничил себя от них, потому что не хочет обменять свою креативность на чтение бесконечного контента в смартфоне.
Материал The Hollywood Reporter был написан до забастовки актёров. Но в нём содержится отношение Нолана к забастовке сценаристов. По его мнению, она нужна не только для обеспечения справедливых условий труда. Эта ситуация должна стряхнуть кинопроизводство, которое за последнее время стало абсолютно непрозрачным.
Планы киностудий неочевидны, их отношение к бизнес-моделям тоже. Стриминговые площадки, которые сейчас есть у каждого, должны выплачивать полную стоимость производства. Переход в онлайн-кинотеатры показал массу экономических проблем. И теперь, как считает постановщик, настало время их решать.
Недавно Universal показала пятиминутный ролик «Оппенгеймера». Картину уже показали в Париже, и отзывы первых зрителей были преимущественно восторженными. В Лондоне премьеру решили сдвинуть на час в преддверии забастовки актёров. В США биографическая драма выйдет в прокат 21 июля.