Короткая рецензия на Gotham by Gaslight. Викторианский Бэтмен против Джека-потрошителя
23 января вышел новый проект DC Animation — экранизация знаменитого комикса из линейки Elseworlds — Gotham by Gaslight (с него этот импринт начался) от Майка Миньолы и Брайана Августина. Действие происходит в 1889 году в Готэме, где существует викторианский Бэтмен. И он пытается остановить Джека-потрошителя, объявившего охоту на женщин.
Gotham by Gaslight — это отличный анимационный фильм, который взял от оригинального комикса только лучшее, смело отбросив все лишнее.
В то время как комикс старался максимально дистанцироваться от мифологии Готэма и окружения Брюса Уэйна, представив совершенно нового злодея, мультфильм меняет сюжет и делает одного из близких к Бэтмену персонажей главным негодяем.
Вообще в мультфильме добавили множество персонажей, которых не было в комиксе, но не все они, к сожалению, сохранили свою сущность в реалиях Викторианской Англии. От некоторых персонажей остались только имена и элементы знакомого фанатам комиксов образа.
Но если у одних героев это минус, то у других значительный плюс.
Самыми запомнившимися персонажами второго плана стали дворецкий Альфред с типично английским акцентом и поведением, а также троица сирот-«робинов», которые появляются несколько раз по ходу мультфильма.
Сам Брюс Уэйн остается тем же Брюсом Уэйном, которого мы знаем по любым другим экранизациям. Богатый меценат, желающий навести порядок в Готэме, по ночам надевающий костюм Бэтмена, чтобы бороться с преступностью, которой стало слишком много на улицах города.
Отдельного упоминания заслуживает его костюм и различные гаджеты, выполненные в стиле эпохи. Бэтмен умело сочетает свои навыки со знанием города и трюками иллюзионистов, поэтому для полиции Готэма он считается неуловимым преступником, вмешивающимся в дела органов правопорядка.
А вот Джек-потрошитель выполнен в мультфильме великолепно. В комиксе ему уделили очень мало внимания, сконцентрировав историю на Брюсе Уэйне и тайной истории его семьи.
А вот в экранизации Джек периодически оттягивает на себя внимание зрителя, потому что он оказывается куда лучше подготовленным к схваткам, чем Бэтмен.
В анимационном фильме множество зрелищных драк, но лучшие из них — те, в которых Бэтмен сражается с Джеком-потрошителем. Это не просто достойный Брюса оппонент — это тот, кто лучше его во всем.
Отдельного упоминания заслуживает персонаж Селины Кайл. В комиксе ее не было, но в экранизации она играет важную роль. По сути, это третий главный герой после Брюса и Джека, и ее образ получился хорошо вписанным в историю, а сама Селина хорошо дополняет Брюса, но тягаться с эффектным Джеком у нее, конечно, не получается.
Анимация у мультфильма в целом получилась вполне достойной (хотя стиль совершенно не похож на рисунок Майка Миньолы), но меня сильно покоробили пустые фоны.
Во многих сценах они серые и скучные, и это нельзя обосновать даже тем, что на дворе ночь. Там просто ничего нет — голые пустые стены без прорисованных деталей.
То же касается и некоторых общих видов. На контрасте с хорошей анимацией персонажей заметно посредственные фоны бросаются в глаза на общих видах, что немного портит впечатление.
Gotham by Gaslight — на мой взгляд, отличная экранизация, которая смогла интересно подать оригинальный комикс, сохранив при этом викторианскую атмосферу.
Я бы с удовольствием посмотрел продолжение истории этого Бэтмена, благо и сиквел у Gotham by Gaslight есть. И надеюсь, что при его создании DC Animation возьмут и оттуда только лучшие идеи, потому что комикс-сиквел оказался заметно слабее оригинала.