Куда бежать из игрожура. Интервью с автором This is The Police
This is The Police — дебютный проект белорусской студии Weappy, которую организовали бывшие авторы «Канобу», «Игромании» и других игровых изданий. В центре сюжета — начальник полиции Джек Бойд, что устал играть по правилам и решил перед отставкой заработать деньжат на достойную старость. Руководитель This is The Police Илья Янович рассказал «Канобу» о том, как бросить игрожур, спутаться с инди-лейблом и стать персональной Staff Pick на Кикстартере.
Канобу: Ты долгое время работал в игрожуре, в частности, был редактором «Канобу», а потом решил делать игры — как так вышло?
Янович: К игрожуру я потерял интерес. В определенный момент я понял, что, прекрасно осознаю свои недостатки как журналиста, но больше не готов тратить время и силы, чтобы стать лучше — а это сигнал, что пора уходить. Тем более что я никогда не хотел стать журналистом, просто я читал журнал «Игромания», и мысль, что там было бы круто работать, казалась естественной. А потом все закрутилось на восемь лет. Со старших классов я всерьез мечтал о двух вещах: делать кино и делать игры. Так что просто занялся, наконец, тем, чем хочется.
Канобу: Какие у тебя функции в разработке? Кто придумал This Is the Police? Тема грязного полицейского — это реакция на полицейский беспредел в странах СНГ? Расскажи о команде, которая делает игру.
Янович: Я напрямую отвечаю за геймдизайн и сценарий и курирую более-менее все остальное. Как-то я между делом озвучил своему другу Виталику Симонову (бывшему автору «Канобу») идею сделать игру про полицейского чиновника, и дальше мы докрутили мысль до чего-то осязаемого. Команда практически целиком состоит из моих друзей, каждый из которых или бесстрашно бросил работу еще в прошлом году, или сейчас в процессе увольнения. Но мы набираем новых людей в команду: сейчас нам нужны как минимум аниматор и программист (высылайте резюме: ask@weappy-studio.com).
Тема грязного полицейского – это не то чтобы реакция на какие-то конкретные события, хотя сама идея о полицейском государстве не может не пугать.
Вот есть известная история о том, что Хичкок боялся полицейских, и это, конечно, чувствуется. Я несколько месяцев назад пересматривал «Психо», и сцена, в которой Мэрион останавливает патрульный, и она сбивчиво перед ним объясняется, показалась едва ли не самой жуткой в фильме, я никогда раньше этого не замечал. Есть что-то пугающее и притягательное в том, что человек надевает значок и моментально получает власть.
Канобу: Как вам удалось заполучить голос Джона Сент-Джона?
Янович: Мы с ним связались, описали роль, ему понравилось, и он согласился. Предельно просто, в общем.
Канобу: То есть, вы изначально видели его в этой роли?
Янович: Да.
Канобу: Когда вы собрали примерно 2/3 от нужной суммы на кистартере, прогресс резко затормозился — как вам удалось выйти из ситуации? Помог инди-лейбл Team 17? Как проект оказался под его крылом: вы искали издателя или он нашел вас сам?
Янович: Помогло скорее то, что мы получили Staff Pick на кикстартере и больше не опускались вниз в каталоге. А издателей мы не искали, пока даже не думали об этом, они сами пришли. Было три компании, но с Team17 подружились быстрее.
Канобу: Стартовый ролик знакомит с Джеком Бойдом, дает мотивацию, но совсем не показывает геймплея. Когда планируете предъявить публике первые минуты геймплея? Много ли будет таких роликов в самой игре? Вы достаточно подробно описываете семью героя — это значит, что мы познакомимся с ней поближе?
Янович: Я не знаю, когда и как мы покажем видео геймплея, и дело здесь не только в сроках разработки, но и в том, что игра сама по себе состоит во многом из интерфейсов, текстов, иконок — это все не то чтобы увлекательно, когда ты смотришь со стороны, а не играешь сам. Поэтому мы решили, что сосредоточиться в видео на истории — самое логичное решение. В игре такие кат-сцены, конечно, тоже будут. И семья будет, это важная часть истории.
Канобу: В руках Джека Бойда управлением всем полицейским аппаратом. Он нанимает копов, расставляет их по сменам — не придется ли нам сражаться с профсоюзами и забастовками? Бойд всегда будет раздавать приказы или однажды ему придется самому испачкать руки? Как далеко готов зайти герой в своей погоне за богатством?
Лично сбрасывать журналисток под поезд, как Фрэнк Андервуд, вряд ли придется, Джек предпочитает все делать через посредников.
Профсоюзы и забастовки в игре есть, и какой-нибудь незаконно уволенный полицейский может доставить больше проблем, чем обиженный босс картеля. Что касается погони за деньгами, то Бойд готов на многое, но он не беспринципный и не сумасшедший.
Канобу: Самый главный вопрос: герой утверждает, что проститутки в его городе дешевле, чем аспирин — откуда такая инфляция? Фрибург еще хуже, чем Готэм?
Янович: Он явно утрирует. Но Фрибург, конечно, темный город.
Канобу: Вы говорили, что департамент Бойда все время будет бороться с нехваткой средств и персонала, а потому некоторые вызовы граждан придется игнорировать. Как это будет отражаться на игре? Будем ли мы видеть в газетах, что молодую черную мамочку растерзали пожилые скинхеды, и держать ответ на пресс-конференциях?
Янович: Да, примерно так это все и будет выглядеть. В отдельных случаях держать ответ придется перед прокуратурой.
Канобу: Для вашей игры нужна целая толпа правонарушений — вы специально изучаете криминальную хронику или полагаетесь в основном на фантазию?
Янович: Пока полагались на фантазию, но, думаю, скоро возьмемся и за хронику. Надеюсь, там будут достаточно правдоподобные преступления!
Канобу: Вы смешиваете стратегические элементы с тайкуном и адвенчурой — не беспокоит ли вас, что это может оказаться слишком сложной концепцией как для дебютного проекта?
Янович: Я бы сказал, что меня беспокоит вообще все, что касается разработки видеоигры. Но, наверное, в первый раз по-другому не бывает.
Канобу: Справедливо. Надеюсь, у вас все получится, и Джек Бойд займет достойное место в пантеоне плохих полицейских.
Янович: Спасибо!