02 марта 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Куда бежать из игрожура. Интервью с автором This is The Police


Куда бежать из игрожура. Интервью с автором This is The Police - фото 1

This is The Police — дебютный проект белорусской студии Weappy, которую организовали бывшие авторы «Канобу», «Игромании» и других игровых изданий. В центре сюжета — начальник полиции Джек Бойд, что устал играть по правилам и решил перед отставкой заработать деньжат на достойную старость. Руководитель This is The Police Илья Янович рассказал «Канобу» о том, как бросить игрожур, спутаться с инди-лейблом и стать персональной Staff Pick на Кикстартере.

Канобу: Ты долгое время работал в игрожуре, в частности, был редактором «Канобу», а потом решил делать игры — как так вышло?

Янович: К игрожуру я потерял интерес. В определенный момент я понял, что, прекрасно осознаю свои недостатки как журналиста, но больше не готов тратить время и силы, чтобы стать лучше — а это сигнал, что пора уходить. Тем более что я никогда не хотел стать журналистом, просто я читал журнал «Игромания», и мысль, что там было бы круто работать, казалась естественной. А потом все закрутилось на восемь лет. Со старших классов я всерьез мечтал о двух вещах: делать кино и делать игры. Так что просто занялся, наконец, тем, чем хочется.

Канобу: Какие у тебя функции в разработке? Кто придумал This Is the Police? Тема грязного полицейского — это реакция на полицейский беспредел в странах СНГ? Расскажи о команде, которая делает игру.

Янович: Я напрямую отвечаю за геймдизайн и сценарий и курирую более-менее все остальное. Как-то я между делом озвучил своему другу Виталику Симонову (бывшему автору «Канобу») идею сделать игру про полицейского чиновника, и дальше мы докрутили мысль до чего-то осязаемого. Команда практически целиком состоит из моих друзей, каждый из которых или бесстрашно бросил работу еще в прошлом году, или сейчас в процессе увольнения. Но мы набираем новых людей в команду: сейчас нам нужны как минимум аниматор и программист (высылайте резюме: ask@weappy-studio.com).

Тема грязного полицейского – это не то чтобы реакция на какие-то конкретные события, хотя сама идея о полицейском государстве не может не пугать.

Вот есть известная история о том, что Хичкок боялся полицейских, и это, конечно, чувствуется. Я несколько месяцев назад пересматривал «Психо», и сцена, в которой Мэрион останавливает патрульный, и она сбивчиво перед ним объясняется, показалась едва ли не самой жуткой в фильме, я никогда раньше этого не замечал. Есть что-то пугающее и притягательное в том, что человек надевает значок и моментально получает власть.

Канобу: Как вам удалось заполучить голос Джона Сент-Джона?

Янович: Мы с ним связались, описали роль, ему понравилось, и он согласился. Предельно просто, в общем.

Канобу: То есть, вы изначально видели его в этой роли?

Янович: Да.

Канобу: Когда вы собрали примерно 2/3 от нужной суммы на кистартере, прогресс резко затормозился — как вам удалось выйти из ситуации? Помог инди-лейбл Team 17? Как проект оказался под его крылом: вы искали издателя или он нашел вас сам?

Янович: Помогло скорее то, что мы получили Staff Pick на кикстартере и больше не опускались вниз в каталоге. А издателей мы не искали, пока даже не думали об этом, они сами пришли. Было три компании, но с Team17 подружились быстрее.

Канобу: Стартовый ролик знакомит с Джеком Бойдом, дает мотивацию, но совсем не показывает геймплея. Когда планируете предъявить публике первые минуты геймплея? Много ли будет таких роликов в самой игре? Вы достаточно подробно описываете семью героя — это значит, что мы познакомимся с ней поближе?

Янович: Я не знаю, когда и как мы покажем видео геймплея, и дело здесь не только в сроках разработки, но и в том, что игра сама по себе состоит во многом из интерфейсов, текстов, иконок — это все не то чтобы увлекательно, когда ты смотришь со стороны, а не играешь сам. Поэтому мы решили, что сосредоточиться в видео на истории — самое логичное решение. В игре такие кат-сцены, конечно, тоже будут. И семья будет, это важная часть истории.

Куда бежать из игрожура. Интервью с автором This is The Police - фото 2

Канобу: В руках Джека Бойда управлением всем полицейским аппаратом. Он нанимает копов, расставляет их по сменам — не придется ли нам сражаться с профсоюзами и забастовками? Бойд всегда будет раздавать приказы или однажды ему придется самому испачкать руки? Как далеко готов зайти герой в своей погоне за богатством?

Лично сбрасывать журналисток под поезд, как Фрэнк Андервуд, вряд ли придется, Джек предпочитает все делать через посредников.

Профсоюзы и забастовки в игре есть, и какой-нибудь незаконно уволенный полицейский может доставить больше проблем, чем обиженный босс картеля. Что касается погони за деньгами, то Бойд готов на многое, но он не беспринципный и не сумасшедший.

Канобу: Самый главный вопрос: герой утверждает, что проститутки в его городе дешевле, чем аспирин — откуда такая инфляция? Фрибург еще хуже, чем Готэм?

Янович: Он явно утрирует. Но Фрибург, конечно, темный город.

Канобу: Вы говорили, что департамент Бойда все время будет бороться с нехваткой средств и персонала, а потому некоторые вызовы граждан придется игнорировать. Как это будет отражаться на игре? Будем ли мы видеть в газетах, что молодую черную мамочку растерзали пожилые скинхеды, и держать ответ на пресс-конференциях?

Янович: Да, примерно так это все и будет выглядеть. В отдельных случаях держать ответ придется перед прокуратурой.

Куда бежать из игрожура. Интервью с автором This is The Police - фото 3

Канобу: Для вашей игры нужна целая толпа правонарушений — вы специально изучаете криминальную хронику или полагаетесь в основном на фантазию?

Янович: Пока полагались на фантазию, но, думаю, скоро возьмемся и за хронику. Надеюсь, там будут достаточно правдоподобные преступления!

Канобу: Вы смешиваете стратегические элементы с тайкуном и адвенчурой — не беспокоит ли вас, что это может оказаться слишком сложной концепцией как для дебютного проекта?

Янович: Я бы сказал, что меня беспокоит вообще все, что касается разработки видеоигры. Но, наверное, в первый раз по-другому не бывает.

Канобу: Справедливо. Надеюсь, у вас все получится, и Джек Бойд займет достойное место в пантеоне плохих полицейских.

Янович: Спасибо!

Куда бежать из игрожура. Интервью с автором This is The Police - фото 4
Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Imperial Guardian оригинальный
Imperial Guardian оригинальный
Круто. Надо будет потом заценить, когда выйдет.
Corporal Jeff
Corporal Jeff
надеюсь там можно будет лично разгонять толпы хиппи слезоточивым газом и дубинками=)
Реактивный клован
Реактивный клован
а где главный вопрос - почему не стали делать про родную милицию (теперь тоже полицию)? в разы колоритнее бы было