Координатор интимных сцен Baldurʼs Gate 3 рассказала о своей работе
Ранее Нил Ньюбон, актёр озвучки Астариона из Baldur’s Gate III, рассказал о работе над игрой. Тогда он упомянул о том, что для создания интимных сцен был нанят должный специалист. При работе над игрой Larian стремилась к тому, чтобы всем членам команды было комфортно.
Координатором интимных моментов была Аша Дженнингс-Грант (Asha Jennings-Grant), обсудившая свою работу подробней. Она уже занималась работой над откровенными сценами в кино, сериалах и театре. Грант рассказала, что погрузилась в эту деятельность с 2019 года. Ей понравилось стремление индустрии «стать лучше». По её мнению, работа с интимной частью также важна, как равенство и инклюзивность.
Я думаю, что произошел некий сдвиг, и люди задумались: «Как мы можем сделать лучше? Как можно сделать эту индустрию более полноценной? Чтобы мы включали [в производство] всех и делали правильный выбор, когда речь идет о постановках? — рассказала Грант.
Baldurʼs Gate 3 стал для неё первым опытом в сфере видеоигр. И это было непросто: как неоднократно отмечалось, при работе над играми нет реквизита и окружения. Постановщикам нужно грамотно работать с актёрами, чтобы «настроить» их воображение.
За каждым актёром был закреплён свой специалист. Грант работала вместе с Дженнифер Инглиш (Шэдоухарт) и Деворой Уайлд (Лаэзель).
Мой первый вопрос был: «Что вам нужно? Зачем я здесь? Что от меня требуется?» И так стали ясны сцены, что должны делать актеры, какое окружение создавать. По ходу работы я поняла, что было бы неплохо обмениваться инструкциями и протоколами между сотрудниками всех отделов, участвующих в создании интимных сцен. Так они все знали о том, что происходит.
Грант старалась использовать свой опыт, полученный от работы над кино и сериалами. Она отметила, что секс привлекает много внимания. Это огромная часть массовой культуры. Однако, это достаточно «уязвимая часть в жизни человека». Поэтому даже в Baldurʼs Gate 3, эпической фэнтезийной игре, интим должен быть уважительным и точным. При работе над такими моментами все должны были понимать то, над чем будут работать и чего стоит ожидать.
Иногда возникают ситуации, когда всё становится немного расплывчатым или неясным. Нужно чтобы всё было чётко. Это — образ, это — ракурс, это — кадр, это — окружение, это — действия актёр, это — речь актёра. Все должны быть в курсе — от сценаристов и до редакторов в комнате.
Грант признаётся, что она не контролирует процесс на площадке полностью. Нужно доверять актёрам, которые сами «чувствуют и понимают» своих коллег и собственных персонажей. Например, иногда они могут добавить пару реплик. Во многом они поступают так, как им подходит больше всего.
Сама Грант не является геймером. Она почти ничего не знала о том, как обстоят дела с постановкой интимных сцен в играх. И, как оказалось, авторы Baldurʼs Gate 3 аккуратно подошли к этой теме. Они не стесняются «похотливых» моментов, но делают их нормальной частью фэнтезийного мира, а не предметом объективации.
Я очень надеюсь, что для разработчиков игр станет нормальной практика по привлечению координаторов интимных отношений для поддержки команды. Я думаю, в этом есть смысл.
Грант призналась, что прохождение Baldurʼs Gate 3 потребует от неё недели или даже месяцы. Впрочем, она не начала играть. Но ей было приятно видеть восторженные реакции и отзывы. Разработчики проделали большую работу, которая понравилась игрокам по всему. И привлечение координаторов интимных сцен, судя по всему, было правильным шагом.
Это первый и единственный раз, когда я работаю над видеоигрой, и первый раз, когда я сталкиваюсь с чем-то такого масштаба. Здесь отражены реальные вещи, которые люди чувствуют в реальной жизни. Задействованы реальные актёры, реальные люди, изображающие этих персонажей, поэтому мы должны убедиться, что все участники защищены.
Грант подчёркивает, что одни вещи могут быть нормальными для одних, но совершенно чуждыми для других. У каждого человека свой уникальный жизненный опыт, поэтому в работе над интимными моментами нужно искать деликатный подход.