Концерн «Калашников» обвинили в краже дизайна дробовика из шутера Oceanic

Читай нас
Концерн «Калашников» обвинили в краже дизайна дробовика из шутера Oceanic - изображение обложка

Студия Ward B — разработчики футуристического шутера Oceanic — обвинили концерн «Калашников» в краже дизайна одного из дробовиков игры. Предметом конфликта стала схожесть дизайна дробовика EPM28 «Mastodon» (дробовик сверху) и умного дробовика от «Калашникова» М-155 Ultima (дробовик снизу).

Концерн «Калашников» обвинили в краже дизайна дробовика из шутера Oceanic - фото 1

Марчеллино Сауседа — руководитель студии Ward B — заявил, что в 2020-м году дизайн их оружия привлёк внимание концерна, и с ним по почте списался подрядчик концерна Максим Кузин, который предложил перенести дизайн виртуального оружия на реальный огнестрельный образец. Для студии это была бы не только сильная реклама, но и уникальная возможность заявить о себе — по мнению руководителя, это был бы первый случай превращения игрового оружия в боевое массового производства.

Предполагалось, что на реальном образце был бы размещён логотип студии, а на виртуальном образце — логотип «Калашникова». Студия уже была готова подписывать необходимые контракты, однако те так и не поступили — в студии решили, что руководство «Калашникова» не одобрило идею. Ward B продолжило работу над игрой, затем несколько месяцев спустя в сети им попался анонс умного дробовика от концерна «Калашников», который, по мнению разработчиков, имел схожий дизайн с дробовиком Mastodon из игры — это преимущественно выражалось в мелких деталях. Разработчики решили, что они пропустили подтверждение лицензионной сделки, однако на странице нового дробовика не было ничего сказано про их студию разработки или про их проект. Марчеллино Сауседа написал несколько писем Максиму Кузину, однако тот так и не ответил на них.

IGN попросил комментарий у Максима Кузина и тот действительно подтвердил переговоры со студией, однако назвал их «предварительными». По его словам, после обсуждения коллаборации, была проведена проверка самого проекта Oceanic и было выяснено, что у игры нет ни инвесторов, ни приблизительной даты выхода, а у сама компания не располагала большим количеством финансов, поэтому данную сделку посчитали рискованной. Также он отметил, что студия не оплатила работу концепт-художника дробовика на момент обсуждения коллаборации, что означало какое-либо отсутствие копирайта. Марчеллино подтвердил, что на тот момент работа действительно не была оплачена, однако на сегодняшний день художник получил плату, а на всех концептах стоит логотип игры.

Максим Кузин сообщил, что после отмены планов о коллаборации, он нашёл другого концепт-художника из России, который и помог разработать дизайн дробовика М-155 Ultima. Более того, Кузин представил патент на оружие и его подтверждение со стороны Федерального Института Промышленной Собственности. Дизайн Ultima также прошёл проверку со стороны Союза Дизайнеров России, дополнил Максим.

Ward B через некоторое время предъявило претензию концерну, опираясь на закон о защите авторских прав. На эту жалобу концерн отреагировал с просьбой предъявить доказательства. Представленные скриншоты и сравнения со стороны Ward B не получили ответа со стороны концерна.

Анонимный источник IGN также сообщил о том, что Максим Кузин связывался с оригинальным концепт-художником дробовика из игры Oceanic, чтобы выкупить дизайн — это произошло значительно позже переговоров со студией. Однако, по заявлению Марчеллино это не имело бы значения, так как на тот момент времени работа концепт-художника уже была ими оплачена и копирайт принадлежал им.

В заключение длинной истории, студия решила не судиться с концерном, так как на это у них попросту нет денег, а сам «Калашников» находится в России, где у студии нет никаких представителей для суда. Марчеллино заявил, что в будущем они будут более внимательными с похожими случаями, однако дополнил, что в какой-то степени им приятно, что на их труды обратили внимание.

Фото: Ward B

Читай нас