Konami относится к своим сотрудникам как к заключенным?

Японское издание Nikkei выпустило репортаж, в котором рассказывает о трудовых буднях сотрудников компании Konami. Журналисты издания Kotaku сравнили подобную трудовую политику с тюремным заключением. Прочитав перевод статьи, становится понятно, почему Хидео Кодзима больше не мог продолжать работать на это издательство.
Вот что Nikkei узнало во время бесед с бывшими и текущими сотрудниками Konami:
- У всех сотрудников есть специальные карты, по которым руководство компании следит за их передвижениями. Если сотрудник задерживается на обеде, то его вызывают по громкой связи.
- В коридорах установлены камеры, которые позволяют руководству следить за тем, что делают сотрудники вне рабочих мест.
- Неэффективных сотрудников отправляют работать уборщиками в фитнес-клубах компании, охранниками или сборщиками игровых автоматов. Это касается не только молодых сотрудников, но и ветеранов индустрии.
- Kojima Productions была переименована в «Производственный департамент номер 8». Сотрудникам заблокирован выход в интернет, передавать информацию они могут исключительно внутри локальной сети.
- У большинства сотрудников нет постоянных адресов электронной почты (исключение — пиарщики и сотрудники отдела продаж). Все остальные сотрудники получают временные адреса, состоящие из случайных букв и цифр, которые меняются раз в несколько месяцев. Один из сотрудников компании уверен, что таким образом руководство пытается предотвратить «утечку мозгов», то есть попытки найма со стороны других компаний.

По данным издания, ситуация начала стремительно ухудшаться после 2010 года, когда дешевая в производстве игра для мобильных платформ Dragon Collection стала хитом и принесла компании огромную прибыль. После этого хардкорные игры и их создатели попали в опалу.
Не знаю, можно ли сравнивать подобные условия работы с тюремным заключением, но приятного в них мало. Особенно для таких людей, как Хидео Кодзима.
