Konami объяснила новую политику; мобильные игры не в ущерб «большим»
В последнее время игроки резко невзлюбили Konami — сперва они (по слухам) «выгнали» Хидэо Кодзиму, дав ему лишь возможность доделать Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, затем отменили ожидаемую многими Silent Hills, а после еще и объявили, что хотят сконцентрироваться на разработке мобильных игр. Компания наконец решила разобраться с ситуацией и написала письмо Polygon, в котором объяснила, что на самом деле все не так, как вам могло показаться.
Все изменения в составе директоров, переименование студий и смена общей политики компании — это не результат какого-то внутреннего скандала, а спланированный процесс, благодаря которому Konami сможет лучше реагировать на перемены рынка:
Эти реформы были проведены для того, чтобы убедиться в нашей готовности следить за требованиями покупателей и трендами рынка, а затем использовать наши технологии и знания для эффективной адаптации к новым запросам.
Реорганизация повлекла за собой перемещение наших студий, сдвиг разработки наших игр к более централизованной системе. Хидэо Кодзима и члены его команды сейчас вовсю трудятся над завершением Metal Gear Solid 5: Phantom Pain.
То, что теперь Konami сильнее сосредоточена на мобильном рынке — отчасти правда, вот только из-за вырванных из контекста цитат Хидэки Хаякавы, вступившего на пост президента компании 1 апреля этого года, планы компании восприняли некорректно.
Мы понимаем, что догадки, окружившие наши недавние изменения, заставили многих волноваться, за что мы приносим извинения.
Хаякава объяснил, зачем компании нужен мобильный рынок — как выяснилось, Konami просто задумывается не только о своем будущем, но и о развитии игровой индустрии в целом.
Мобильные устройства вскоре станут значимой игровой платформой, а наш бизнес во многом будет полагаться на модель «оператора», которая позволит нам оставаться на одном уровне с постоянно меняющимися трендами среди покупателей и плавно менять свои игры под них.
Другими словами, Konami будет использовать мобильный рынок в качестве «клеточного сока», соединяющего игры компании на различных платформах, пользователей и их пожелания в одно целое. Тем не менее мобильные игры (и, вероятно, сервисы) будут лишь дополнением для полноценных проектов. Благодаря такому подходу всем студиям Konami будет проще адаптироваться под любые условия.
И как ни странно, уход Кодзимы — последствие вполне позитивного начинания. Теперь в студиях Konami будет четкое разделение на творческую команду и менеджеров — ранее эти обязанности приходилось совмещать, в том числе и Хидэо.
С приходом новой структуры мы будем яснее разделять творческие и управленческие роли. Ранее создателям наших игр приходилось совмещать обязанности по разработке с большой ответственностью по части менеджмента… После недавних сдвигов на рынке мы поняли, что такой подход неправилен и не позволяет студии удержаться на плаву.
Наконец, серии Metal Gear (заметьте, без “Solid”) и Sillent Hill продолжат существовать, но на данный момент компания не может поделиться конкретными планами относительно этих серий.
Подводя итог, Хаякава еще раз заверил всех, что Konami все-таки развивается вширь, а не уходит в определенную нишу:
Konami продолжит создавать контент для различных платформ, среди которых не только мобильные устройства, но и домашние консоли, аркадные автоматы и карты — тем самым адаптируясь под постоянно меняющиеся требования.