Композитор Owlcat Games рассказал о музыке в Warhammer 40000 Rogue Trader
Композитор Павел Перепелица рассказал о музыкальной составляющей Warhammer 40000: Rogue Trader. Над игрой работает студия Owlcat Games, создавшая Pathfinder: Wrath of the Righteous и Pathfinder: Kingmaker.
Работа над композициями идёт неспешно — все они проходят строгий отбор как со стороны разработчиков, так и Games Workshop. Звучание главной темы искали около пяти месяцев. Но нашли её практически случайно.
Мы с другими композиторами проекта пробовали разные варианты, нам не нравилось, мы пробовали снова. Пока шёл этот поиск, чтобы не терять время, я начал работать над темами для космических боёв. Внезапно, одна из тем насколько понравилась и попала в общее видение, что именно этот трек решили трансформировать в главную тему, — отметил композитор.
В центр главной темы — хор. Для оркестровой версии его записали вживую. Что примечательно, для бета-версии композитор записывал сам себя, накладывая сэмплы поверх друг друга. Как он отмечает, это был «хор Павлов Перепелиц».
Заодно в саундтреке использовались старые синтезаторы 80-х годов. Их особенность заключается в уникальном звучании, которое сейчас нелегко повторить. Заодно использовался Поливокс, который также был задействован Миком Гордоном для работы над Doom (2016).
Сперва разработчики хотели приблизить саундтрек к классическому звучанию сеттинга. Это предполагало больший упор на струнные инструменты и орган. Однако, Rogue Trader предлагает не самый обычный взгляд на мир Warhammer 40000. Поэтому авторы захотели сделать звучание менее «отполированным».
Музыка должна была сохранить настрой величия, но при этом быть более приземлённой. Главной герой будет путешествовать с разнообразными напарниками, вместе с которыми пройдёт через многое. Протагонист не находится в «идеальном» Империуме, поэтому в музыке много странных инструментов, лязгов, скрипов и прочего.
Наш саундтрек — гибридный, мы много миксовали и пускали в ход все доступные нам средства. Кроме хора, синтезаторов и классических струнных, для разных треков я использовал народные инструменты разных культур (такие как банджо, молоточковый дульцимер, бузуки) и обрабатывал их так, чтобы они звучали «сломанными», напоминая эстетику дизель-панк. Я много экспериментировал, записывая звуки подручных вещей — монеты, ключи, и даже бак самогонного аппарата!
Павел Перепелица рассказал, что даже сделал собственный смычковый инструмент. Для этого ему понадобилась консервная банка, струна и несколько дощечек. Полученные звуки были использованы в треке Футфолла.
Авторы стремились к тому, чтобы каждый антураж звучал по-своему и создавал должные ассоциации. Композитор заранее учитывал тот факт, что в основе звучания лежат металлические лязги. Эксперименты с наложением записей породили звук, получивший название «поющие трубы». Особенно часто его можно услышать в треках войдшипа.
Напомним, релиз Rogue Trader состоится 7 декабря 2023 года на PC и консолях. Игра получит перевод на русский язык, и её без проблем можно будет купить в российском Steam. А недавно разработчики поделились результатами опроса после бета-теста.