Композитор Metaphor: ReFantazio рассказал историю создания саундтрека для игры
В этом году игра Metaphor: ReFantazio получила номинацию на The Game Awards 2024 в категории «Лучший саундтрек», что стало большой честью для её композитора Сёдзи Мегуро. Для создания боевых тем ему пришлось не только заново изучить теорию классической музыки, но и найти вокалиста, способного исполнить партии на языке эсперанто.
В интервью для The Verge Мегуро поделился деталями работы над музыкой. Известный своими поп-джазовыми композициями для серии Persona, композитор столкнулся с вызовом переключения на мощные оркестровые и хоровые звучания.
«Когда я услышал, что Metaphor: ReFantazio будет эпической ролевой игрой в жанре фэнтези, я сразу представил громкие оркестровые звуки. Эта работа вдохновила меня выйти за рамки привычного и создать что-то новое», — отметил Мегуро.
Одной из задач стало найти подходящий голос для вокальных партий. Композитор искал исполнителя, который мог бы поддерживать быстрый ритм при чтении текста на эсперанто.
В поисках он наткнулся на Кейсуке Хонрё, монаха и участника музыкальной группы Nam Jazz Experiment, совмещающей джаз с традиционными буддийскими сутрами. Хонрё согласился принять участие в проекте и стал важной частью создания уникального звучания саундтрека.
Мегуро также рассказал, как музыка вплетена в мир игры. Вместе с геймдиректором Кацурой Хасино они пришли к необычному решению, которое было интегрировано в сюжет: в начале игры фея Галлика накладывает на главного героя заклинание, позволяющее ему слышать музыку как в пути, так и в бою.
Metaphor: ReFantazio получила признание как одна из лучших игр года, завоевав награды за лучшее RPG, лучшее повествование и лучшее художественное оформление на The Game Awards 2024. Также проект стал игрой года по версии IGN и GameSpot.