Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Колумнист Polygon обвиняет Valve во всех грехах. Главные тезисы


Колумнист Polygon обвиняет Valve во всех грехах. Главные тезисы

Polygon опубликовал колонку Тима Колуилла, озаглавленную «Valve – не ваш друг, а Steam вреден». Это огромная простыня текста с такими ужасными тезисами, что ее физически больно читать. Поэтому я сделал это за вас.

Главное, на что упирает автор по всему тексту, – это репутация «хорошего парня Valve», которую компания заслужила среди геймеров. Действительно, лояльные потребители готовы многое ей спустить с рук – ну и что? Фанаты чего угодно ведут себя таким образом, и воевать с ними – дело неблагодарное.

Итак, в чем же автор обвиняет Valve? Полужирным – его тезисы, обычным – мои ответы.

Колумнист Polygon обвиняет Valve во всех грехах. Главные тезисы
  • Valve навязала всем Steam. Да, потому что иного варианта ввести систему защиты от пиратства, при этом гарантирующую автоматические обновления игр, не было. Steam до сих пор остается самым приемлемым вариантом DRM из всех существующих.
  • Valve забирает по 30% выручки с каждой продажи. Да, и так же делают и все аналогичные цифровые площадки. И это все равно оказывается выгоднее, чем продавать физические копии в рознице.
  • Некоторые разработчики не хотят отдавать Valve по 30%. И им ничего не мешает продавать Steam-ключи на своих сайтах. Только сколько людей найдет игру на сайте разработчика и сколько – в централизованном магазине Valve? То-то же.
  • Игроки поддерживают монополию Steam. Во-первых, это не монополия, раз никто не мешает каждой желающей того компании выпускать по своему аналогу Steam. Во-вторых, игроки поддерживают Steam, потому что удобно держать все игры в одном месте, а в Steam игр больше всего. Да и по функциональности и удобству Steam далеко впереди. Что удивительного в том, что выбирают именно его и не хотят запускать какой-то там Origin?
  • Игроки защищают Valve и Steam и при этом не любят Origin и ЕА, экое лицемерие. Нет, это называется хорошая репутация и плохая репутация. Если бы у ЕА была карма, как у Blizzard, ей бы тоже никто слова поперек не сказал. И да, все поставили себе Blizzard App, чтобы играть в Hearthstone и Overwatch, не плюясь в сторону Blizzard. Интересно, почему.
  • Valve долгое время не имела системы рефандов. А где она была-то? В каком большом магазине цифровой продукции, где фигурируют товары разных производителей? На консолях ее нет до сих пор – где негодование по этому поводу?
  • Valve боролась в разных судах, увиливая от законов ЕС и скрывая свои доходы от властей Австралии. Теперь, когда компания защищает свои интересы в суде, ее, оказывается, за это надо осуждать.
  • Создавая мемасики про Гейба и распродажи, мы работаем на маркетинг Valve, а она нам за это не платит. С этого момента комментировать колонку без нецензурной брани становится все тяжелее. Автор никак не может смириться с мыслью, что люди могут делать что-то просто так, по собственному желанию, не требуя оплаты. Например – да, клепать смешные картинки про распродажи.
  • **Valve, «позиционируя себя как часть сообщества», «позволяет нам обмануть себя иллюзией того, что мы объединяем силы (как равные) в важном бою».**Это цитата. Я ее читаю примерно как «вы все дураки и верите в Valve, один я в белом стою и капитализм разоблачаю».
  • Valve отдает авторам вещей из Workshop только 25% выручки, а 75% оставляет себе. И что? Если их работы опираются на IP Valve, то в чем вообще проблема брать 75%? Кто-то из этих 3D-моделлеров работает из-под палки? Нет. Какая-то еще компания, кроме Valve, позволяет фанатам зарабатывать таким же образом? Если такие и есть, то их считанные единицы, и появились они сильно позже.
  • Valve не гарантирует получение никакой компенсации за работы в Workshop и не раскрывает цифр продаж. Окей, у нее такие условия. Вам они не нравятся – не соглашайтесь на них!
  • Valve снижает ставки выплат создателям контента для Dota 2, делая их работу нерентабельной, а некоторые так и не получили своих денег. Да, это действительно проблема. Которую хорошо обрисовали люди, непосредственно этим занимающиеся, – те, кто действительно много на этом зарабатывал, а сейчас грозится уйти. Что ж, прелесть капитализма в том, что всегда можно перестать работать там, где не хочется или не выгодно. Но в этом ключе упреки в сторону компании наконец-то заслуженны.
  • **В самой Valve плохо работать.**Как же замечательно тогда, что никто из нас в ней не работает! Как знать, может быть, в Polygon тоже трава не зеленее обычной.
  • Valve эксплуатирует фанатов, которые бесплатно переводят ей игры (а она получает с этих игр прибыль). В который уже раз: как это делает Valve злой? Если она предоставляет мне инструментарий для того, чтобы я поучаствовал в переводе ее игр, а у меня есть желание этим заняться (лично я, например, немного участвовал в переводе Alien Swarm по собственному энтузиазму), то в чем тут проблема вообще?
  • Valve «тратит миллионы в судах, лишь бы не рефандить вам $15». Автор, кажется, не понимает, что почти все игры, продающиеся в Steam, издает не Valve. И рефандить должна не Valve, а издатель не полюбившейся вам игры. И то, что Valve вообще устроила такую систему, которая позволяет вернуть деньги за любую из тысяч игр от сотен производителей, – это огромное достижение, которое совершенно несравнимо с тем, что ЕА подобное проделывала ранее в Origin, где продавались лишь ее собственные игры.
Колумнист Polygon обвиняет Valve во всех грехах. Главные тезисы

Заканчивается текст так:

Воображаемый Гейб из наших мемов – это механизм культурной защиты, счастливая фикция, которую мы все выдумали, чтобы чувствовать себя лучше на фоне того, что мы были и остаемся партнерами в установке крупнейшей, самой непрозрачной и полной эксплуатации монополии РС-гейминга.

В общем, все с автором этого текста понятно. Этой истерике недовольного миром социалиста не хватает только призыва все отнять у Гейба и поделить – тогда-то, наверное, всем в мире сразу станет гораздо лучше.