Кодзима рассказал о «Планете обезьян» и воплощении реальности
Легендарный геймдизайнер Хидео Кодзима, подаривший нам серию Metal Gear Solid и сейчас работающий над Death Stranding, разбирается не только в создании игр, но и в киноискусстве. В своей статье для Rolling Stone Кодзима рассказывает, как кино и игры переизобретают понятие реальности.
Для примера геймдизайнер приводит фильм «Планета обезьян: Война», использующий нереальных человекоподобных обезьян для раскрытия сути вполне человеческого конфликта.
Несмотря на иррациональный сеттинг и компьютерную графику, в результате у нас есть мощный фильм с запоминающимися персонажами, который блестяще раскрывает механизм конфликтов и войн, происходящих в нашем мире сегодня.
Геймдизайнер отмечает, что в последнее время в Голливуде стали популярны фильмы, «основанные на реальных событиях». Причем это даже не исторические фильмы, порой некоторые хорроры тоже показывают в начале эту надпись.
Одной из причин могут быть изменения в нашем окружении. Социальные сети и YouTube наполнены реальными видео, снятыми людьми со всех уголков земного шара. Вы можете найти что-угодно, от видео из повседневной жизни, веселых моментов и захватывающих пейзажей до несчастных случаев и катастроф еще до показа этого по телевизору. И все мгновенно, прямо на вашем смартфоне или планшете.
По мнению Кодзимы, одно из проявлений подобной тенденции — распространение фильмов, снятых от первого лица, вроде «Хардкора». Сюда же относится огромная популярность шутеров.
Возвращаясь к «Планете обезьян», Кодзима считает, что использование последних технологий помогло фильму воплотить на экране важные философские и социальные идеи.
Цифровые технологии привели к схватке между обезьянами и человеческими фракциями за жизнь на экране. При отсутствии государственных военных сил в фильме, мы испытываем то, что похоже на «настоящий» военный конфликт; кровопролитие, не знающее национальностей или границ.
Кодзима утверждает, что фильмы уже давно экспериментируют со своим форматом, выйдя за рамки традиций.
Я собираюсь сделать то же самое для игровой индустрии.