Клифф Блезински считает, что индустрии пора переходить на АА-игры
21 апреля 2017 года бывший креативный директор Epic Games и основатель Boss Key Клифф Блезински выступил на конференции разработчиков игр Reboot Develop. Выдержки из его речи опубликовало издание GameIndustry.biz.
По его мнению, AAA-блокбастеры превратились из игр в сеть типичных американских ресторанов, которые существуют в каждом городе в стране:
AAA-игры сейчас похожи на американские рестораны. Они не плохие и не хорошие — они просто есть. Эти игры сейчас — это восемь одинаковых проектов, которые повторяются из года в год.
По мнению разработчика, сейчас слишком мало разработчиков, которые могут позволить себе создать новые Call of Duty или Uncharted. Клифф отмечает, что ему нравятся эти игры, однако стоимость их производства слишком высока. Коснулся он и цен на сами игры. По мнению геймдизайнера, 60 долларов (стандартная цена на игру сейчас) за игру вынуждают игроков куда внимательнее выбирать, что покупать, а что нет.
60 долларов — это немалые деньги. И геймеры вряд ли будут тратить их по несколько раз в год, потому что они стали куда умнее и избирательнее, чем раньше. Такая модель распространения теперь не работает — конечно, если вы не из 2К, Activision или Sony.
Блезински считает такой подход, когда над игрой трудится сразу несколько студий, эффективным, но при этом отмечает, что не хотел бы сам оказаться в таких условиях. По его словам, индустрии пора переключаться с создания ААА-игр на игры класса «АА». Так Блезински называет игры с продуманным геймплеем и хорошей графикой, которые не требуют больших затрат на производство и рекламу.
AA-проектами Клифф считает в том числе и игры, которые распространяются по условно-бесплатной модели. Как отмечает Блезински, его студия Boss Key Productions решила сосредоточиться именно на AA-играх, анонсировав условно-бесплатный многопользовательский шутер LawBreakers.
Напомним, что Клифф ушел из Epic Games в 2012 году, после чего основал собственную студию. Выход LawBreakers намечен на 2017 год.