Kia снова нацелилась на Россию: бренд планирует продать 50 тысяч автомобилей в 2025 году

Южнокорейская компания Kia обновила стратегию на 2025 год, вновь включив в неё российский рынок. Как сообщает агентство Yonhap, автопроизводитель планирует реализовать в России до 50 тысяч автомобилей до конца текущего года. Это стало первым упоминанием России в планах Kia с 2022 года.
В компании считают возвращение на российский рынок важным шагом в рамках обновлённой бизнес-стратегии, нацеленной на адаптацию к изменчивой международной обстановке. Согласно заявлению представителей Kia, пересмотр глобальных приоритетов связан с необходимостью диверсификации рынков на фоне усиливающейся геополитической нестабильности.

Kia K5
В новых планах по регионам также заявлены цели продаж: 1,11 млн автомобилей в Северной Америке, 774 тысячи в Европе, 580 тысяч в Южной Корее и 400 тысяч в Индии. На этом фоне российский план в 50 тысяч машин выглядит скромно, но может стать первым шагом к более масштабному возвращению.
По мнению коммерческого директора «Авто.ру» Даниила Шкурыгина, такой объём пока не означает полноценное возвращение бренда: это лишь четверть от прежних показателей Kia в России. Напомним, что в 2021 году Kia и Hyundai занимали лидирующие позиции на рынке РФ с долей 23,3% и совокупными продажами в 354 тысячи машин.

Kia Optima
Ранее Hyundai Motor Group, в которую входит Kia, продала свой завод в Петербурге за символическую сумму в 10 тысяч рублей, оставив за собой право обратного выкупа до конца 2025 года. По данным The Korea Times, группа может воспользоваться этим правом, что станет очередным шагом к полному возвращению на рынок РФ.