Какой должна быть новая Resident Evil, чтобы понравиться всем
Аналитическая компания SuperData сообщила, что новая игра в серии Resident Evil выйдет осенью 2015 года. Многие сразу заговорили о том, что это может быть седьмая часть, от успеха которой зависит будущее бренда. Если речь действительно идет о Resident Evil 7, то у меня есть несколько советов разработчикам (которые они, конечно, никогда не прочитают), как вернуть серии популярность и любовь фанатов. Надеюсь, в комментариях под этим материалом вы поделитесь своим мнением — создадим «текстовую» Resident Evil мечты.
Шаг 1. Выберите один жанр
Несмотря на то, что на коробках всех игр серии стоит жанр «хоррор», разница между Resident Evil 3 и 6 — очевидна и бросается в глаза даже нефанатам. В шестой части разработчики пошли на странный эксперимент: соединили в одной игре сразу четыре. Ближе всего к первоисточнику была кампания за Леона и Хелену. Дальше всего — Криса и Пирса, которая выглядела больше как Gears of War. Помните эти бесконечные перестрелки с переходом от одного укрытия к другому? Разве это похоже на Resident Evil?
Причем я не считаю, что единственно верным способом сделать хорошую игру является возвращение к эфемерным «истокам жанра». Вовсе нет. Хотите сделать Gears of War-подобную игру? Дело ваше. Но главное — выдержите стиль от начала и до финальных титров. Не проваливайтесь то в шутер, то в адвенчуру, то в стелс. Это мельтешение никому не нужно.
Шаг 2. Подумайте о зомби
Я знаю, что в корпорации Umbrella работают самый талантливые ученые, которые регулярно придумывают новые опасные формы вирусов. T-вирус подарил нам классических зомби, медленных, но смертельно опасных — от их появления всегда тряслись коленки. C-вирус ускорил зомби и превратил их в охотников. Они стали более ловкими, но при этом менее устрашающими. Я уже молчу про паразитов, которые «раскрывали» лица заразившихся как бутоны экзотических цветов.
Но в последних вариациях на тему для меня есть одна проблема — не форма зомби, а их поведение. В этом смысле авторам Resident Evil стоит поучиться у Dying Light. Разделение на день и ночь, меняющееся поведение врагов, несколько мини-боссов, которые способны нагнать больше страха, чем толпа обычных мертвяков — это то, куда стоит двинуться серии Resident Evil. То есть зомби, по сути, могут быть одни и те же, но вот неожиданно меняющееся поведение, разделение на «периоды активности» — все это может дать больше, чем очередная попытка переизобрести врагов.
Шаг 3. Расскажите цельную историю
Resident Evil давно не хватает нормального сценария. И даже понятно, почему его нет: каждый новый сценарист получает в наследство миллионы документов, которые описывают мир игры, прошлое героев и так далее и тому подобное. Затем ему нужно сделать так, чтобы новая часть не выглядела вырванной из контекста предыдущих, что тоже накладывает определенные ограничения. Поэтому когда он садится за работу, то должен думать не том, как рассказать интересную, самостоятельную историю. Вместо этого ему нужно соблюсти все условности, чтобы не быть распятым фанатами, которые, безусловно, лучше сценариста знают, какая должна быть история в Resident Evil.
Я хотел бы, что Resident Evil 7 вообще отбросила попытку вписаться в логику предыдущих частей. Возможно, для этого есть смысл сменить актерский состав и вообще не упоминать героев прошлого. Возможно, для этого даже есть смысл сменить главного врага — пусть на место Umbrella придет что-то новое, но не менее коварное и опасное.