Какой должна была стать следующая Dead Space? Рассказывает творческий директор Visceral Games
Бен Ванат, бывший творческий директор серии Dead Space, который на данный момент работает в Crystal Dynamics, в интервью Eurogamer рассказал журналистам, какой могла получиться Dead Space 4 от Visceral Games.
Действие четвертой части должно было развернуться после третьей, когда человечество оказалось на грани гибели. Игроку, по замыслу разработчиков, нужно было добывать припасы и детали на борту зараженных космических кораблей, чтобы поддерживать свой собственный, и искать других выживших.
Разработчики собирались улучшить уже существующие механики, например, систему ремонта, и сделать игру не такой линейной, хотя своего рода деление на главы так и должно было остаться в основе.
Корабли, которые вы могли бы посетить, должны были быть очень разными. Представьте себе огромный список кораблей, на каждом из которых игровой процесс будет отличаться, потому что у них всех разные задачи и планировка. Я думаю, мы даже могли бы использовать наши прототипы из Dead Space 3.
Visceral планировала полностью переработать систему крафта, отнявшую в последней игре синергию, которая делала оружие особенным. Поэтому перед создателями стояла цель улучшить баланс, не отняв у игроков возможностей.
Кроме того, некроморфы в игре должны были стать куда опаснее, потому что научились передвигаться в условиях нулевой гравитации и отрытом космосе. По словам Бена, монстры вполне могли подлететь к игроку, сорвать с него маску и сожрать его лицо.
Кстати говоря о лице. Авторы проекта так и не определились, кто должен был стать главным героем игры. Однако сам Ванат всегда хотел, чтобы им стала Элли, так как апокалипсис — это хорошая возможность начать все с чистого листа.
Все эти идеи были придуманы еще во время разработки Dead Space 3, и о них почти никто не знал, кроме небольшой команды.
После третьей игры некоторые люди остались, чтобы сделать DLC, однако остальных должны были перекинуть на другие проекты. Тогда стало понятно, что Dead Space 3 станет последней игрой в серии.
Бен отметил, что, несмотря на поддержку фанатов, серия просто не приносила достаточно денег, чтобы продолжать разработку. В студии это все понимали, хотя никто ни разу официально и не заявил, что «Dead Space больше не будет».
В то время, как студия должна была помогать выпускать Battlefield, сам креативный директор верил, если урезать бюджет игры и сосредоточиться на таких основных механиках (речь идет об элементах хоррора и расчленении противников), то проект мог бы даже уйти в плюс.
Команда разработчиков успела придумать концовку для Dead Space 4, хотя Бен Ванат до сих пор не хочет ее раскрывать — на случай, если EA вдруг решить дать второй шанс серии.
Я не буду спойлерить, но скажу так: мы потратили немного времени на то, чтобы придумать историю происхождения некроморфов. Найдут ли люди выход из апокалипсиса? Я бы сказал, что да. Но, вполне возможно, они еще пожалеют о том, что для этого пришлось сделать. Иногда лучше остаться пососедству с Дьяволом, которого уже знаешь.
Dead Space 3 вышла 5 февраля 2013 года на PS3, Xbox 360 и PC. Игру в целом критики приняли хорошо, на Metacritic ее средняя оценка составляет 78 баллов. Нам она, кстати, тоже понравилась!