Как зоозащитники из PETA охотятся за играми
PETA — одна из самых уважаемых зоозащитных организаций мира. Ее сотрудники и волонтеры регулярно инспектируют зоопарки, парки аттракционов, собачьи и кошачьи приюты, чтобы проверить гуманность содержания домашних и диких животных в неволе.
Недавно одна из инспекций посетила студию Warner Bros., где в рамках экскурсионного тура «Как создавался Гарри Поттер» посетителям предлагают пообщаться с живыми совами:
Зоозащитники возмущены: птиц содержат в маленьких клетках, разрешают посетителям трогать их, а также фотографировать на камеры с вспышкой — все это ведет к сильнейшему стрессу и гибели животных. Глядя на кадры, снятые сторонниками PETA, становится и правда жаль сов, которые содержатся в ужасающих условиях.
Но организация работает не только с настоящими, но и с виртуальными животными. PETA считает, что от того, как разработчики показывают животных и обращение с ними в играх, зависит отношение людей к ним в реальной жизни. Позиция спорная, поэтому приведу несколько примеров «неправильных» игр по мнению зоозащитников.
Assassin’s Creed 4: Black Flag попала в черный список PETA из-за охоты на китов. Вот выдержка из официального заявления организации:
Охота на китов — это выстрел в кита гарпуном, а затем он на протяжении часа или дольше сражается, прежде чем умирает. Или его разделывают на части, пока он все еще жив. Это выглядит как выдержка из исторической книги, но эта кровавая индустрия существует и сегодня. Воспевание охоты на китов является позором для любой игры. PETA призывает разработчиков создавать игры, которые чествуют животных, а не призывают охотиться на них и убивать.
Как обстоят дела на самом деле:
По данным организации Human Society, с 1986 года, когда охота на китов была официально запрещена, по всему миру было убито около 37 тысяч этих млекопитающих.
В 2009 году активистов PETA возмутила Call of Duty: World at War, в которой игрок мог натравливать на врагов стаю бойцовский собак:
Убийство собак как форма развлечения… снова и снова. Это одна из особенностей игры.
Реальность устрашает: по данным издания Instant Checkmate, в одной только США более 40 тысяч человек профессионально занимаются собачьими боями, в то время как еще 100 тысяч — на любительском уровне. В 2007 году более 250 тысяч собак приняли участие в боях, а с 2004 по 2008 год было арестовано около 1000 участников этого незаконного развлечения.
Остается только понять, могут ли игры, фильмы и другие формы искусства формировать в обществе неправильное, агрессивное отношение к животным? Как вы думаете, должны ли разработчики игр внимательнее относиться к пожеланиям и рекомендациям PETA?