Как живут и выживают киберспортивные клубы
Авторы сайта medium.com решили выяснить, на что живут киберспортивные организации, и с какими проблемами они могут столкнуться в будущем.
Для начала они перечислили основные источники дохода киберспортивных клубов — это рекламодатели и инвесторы. На данный момент не существует эндемичных (непосредственно связанных с киберспортом) киберспортивных организаций, участвующих во франшизных лигах (LCS, LEC, CDL, OWL) без привлечения сторонних инвестиций. Если клуб захочет заполучить звездных игроков в свой состав, то должен найти инвестора, который готов дать деньги на этих игроков. Инвестиции в клубы — это единственный способ покрыть все расходы, связанные с трансферами.
Единственные организации, которые способны получить прибыль не только от инвестиций, это те организации, которые избавляются от своих лучших игроков. Penta Esports держалась за свой состав по Rainbow Six: Siege, пока в игре не стало крутиться больше денег. В конце концов они продали свой состав в G2 Esports за 2 миллиона долларов.
Такие игроки, как Niko, Felps, Coldzera, NBK, Shox, — все они имели ценник с 6 цифрами и были выкуплены другими организациями. Но по сравнению с теми инвестициями, которые вливаются в организации извне, эти суммы выглядят каплей в море.
Чтобы получать прибыль с киберспорта, организации должны иметь несколько источников дохода. На данный момент команды зарабатывают деньги исключительно за счет рекламных сделок и продаж мерча. Такие команды, как Team Liquid, Astralis, G2 Esports или OG, — лидеры в этой области. Но даже такие, вроде бы известные и успешные организации, нуждаются в инвестиционных деньгах, чтобы выжить. Несмотря на то, что их игроки задействованы во многих рекламных кампаниях, а их мерч расходится, как горячие пирожки, это не покрывает всех расходов на трансферы и зарплаты игроков.
Бизнес-планы, которые не подвязаны к инвестициям, все еще немногочисленны в киберспорте. Владельцев киберспортивных организаций интересуют только деньги, которые поступают со стороны. Зарплаты игроков становятся все выше и выше, а о дополнительных источниках доходов никто не заботится.
Авторы medium.com считают, что отрасль достигла точки застоя. И пока деньги продолжают приходить извне, нет никакого стимула к инновациям. Однако в какой-то момент инвестиции в киберспорт могут прекратиться. И что тогда?
Владельцы киберспортивных клубов уже сегодня должны решить, какая зарплата является оптимальной для игроков, какую ценность игроки представляют для компании и является ли финансовая модель клуба надежной и диверсифицированной.
Пока же в киберспорте нет правильной и эффективной модели ведения бизнеса — киберспортивные клубы продолжат тратить больше денег, чем они способны заработать.
Если подытожить все вышесказанное, то авторы medium.com совершенно забыли, что Astralis (кстати, эта новость появилась в ноябре и странно, что о ней так быстро забыли) — единственная организация в киберспорте, которая провела размещение акций для привлечения 18-22 миллионов долларов. Да, речь идет опять же про инвестиции, но ведь, оказывается, некоторые владельцы все же думают о своем будущем, не бездействуют и не сидят сложа руки. Да и то, что инвестиции в киберспорт могут когда-то закончиться, что-то верится с большим трудом. Если это и произойдет, то к тому времени клубы уже научатся получать деньги другим способом. А слишком раздутые зарплаты и неэффективный менеджмент — это проблема не только киберспорта, но и того же хоккея.