Как убивают киберспорт в Японии
На прошедшем в Сиэтле The International 2017 присутствовали болельщики со всего мира, кроме японских фанатов компьютерного спорта. Может они и рады стать частью быстро развивающейся индустрии, однако местные законы против игорного бизнеса якудзы препятствуют им в этом.
Японских киберспортсменов почти не встретишь, их успехи не освещаются в прессе и они не могут зарабатывать себе на жизнь игрой. Крупнейшие японские разработчики в составе Square Enix Holdings Inc., Capcom Co. и Bandai Namco Holdings Inc. не входили в киберспорт до последнего, так как японские игроки предпочитали многопользовательским играм одиночные проекты.
Однако вкусы меняются — игры превратились в зрелищный спорт, который стал недоступен японским геймерам в полной мере. Юридические законы страны, направленные против игорного бизнеса, препятствуют развитию киберспорта в Японии. В этом есть непосредственная вина японской группировки Якудза, против игорного бизнеса которой в свое время применялись серьезные меры.
Местные игроки вынуждены уезжать в другие страны, чтобы спокойно тренироваться и выступать на турнирах. Однако японские защитники и активисты считают, что все можно исправить. Первые подвижки в сторону популяризации киберспорта в этой стране уже видны. В марте 2016 года киберспорт в Японии признали традиционным видом спорта, а японских киберспортсменов приравняли к спортсменам.
Тем не менее, до трансляций киберспорта на японском телевидении еще далеко. По заверениям Тошиюки Такахаши, возглавляющего организацию по продвижению киберспорта в Японии, на отмену некоторых законов, блокирующих развитие киберспорта в стране, может уйти до трех лет. Кто знает, может быть со временем японские коллективы заявят о себе и примкнут к ведущим командам мира.