08 декабря 2015Игры
Обновлено 13.12.2015

Как теракты в Париже помешали купить антологию Fallout


Еще недавно я писал: игровые СМИ и их аудитория не должны да и просто не могут ежиться в скорлупе эскапизма. Мир все равно достучится и больно тыкнет пальцем в глаз. И воинствующая Саркисян, и истерящий Polygon — это не противоестественное сопряжение сфер, не эзотерическое «переплетено», это «Проснись, Нео! Матрица тебя поимела!» И пусть я снова мотаю зажеванную жвачку на заезженную пластинку, не могу не дернуть читателей за лацкан — смотрите же, ну!

Представьте ситуацию. Наш коллега Алексей Егоров через друга заказывает коллекционную антологию Fallout. Игры серии красиво упакованы в контейнер, заделанный под ядерную боеголовку. Боеголовка, если нажать куда нужно, шумно пыхтит динамиком и издает звуки взрыва. Алексей счастлив — друг летит в Австрию, а Mediamarkt как раз отдает артефакт за 45 евро.

Вот так выглядит боеголовка, в которую упакованы игры антологии.

Вот так выглядит боеголовка, в которую упакованы игры антологии.

Но. В Париже за пару недель до этого случается страшное: в ночь на 14 ноября рядом со стадионом «Стад де Франс» срабатывает сразу несколько взрывных устройств. В концертном зале Bataclan происходит захват заложников, а прохожих и посетителей ресторана варварски расстреливают в собственном городе.

Последствия: Европа на ушах. Трамп кричит о необходимости закрыть границы для мусульман. Во Франции на региональных выборах ультраправая партия «Национальный фронт» после первого тура набирает почти 30% голосов. Людям страшно. Люди боятся.

Боятся настолько, что на «безопасности», после паспортного контроля, работники аэропорта не пускают боеголовку на самолет. Так, дескать, и так — чего везем? Маринуют минут 20, с переводчицей и подозрительными взглядами.

— Вы же понимаете, что это ненастоящая бомба?

— Не дураки. Видим, что игра. Но пропустить не можем — напугает пассажиров.

Коробку забирают, диски отдают. Друг улетает, боеголовка остается в Австрии, а наш коллега — без 45 евро. Глупо? Возможно, но как осуждать? Кого осуждать?

Все, что осталось от заказанной антологии.

Вспомните московские теракты в метро. Как много личных историй связано с ними у вас? У меня — достаточно. Одногруппник моего знакомого спустился в тот злополучный день в подземку и больше не вернулся к родным. Мне в панике набирали родители: а жив ли я? Я ведь тоже в тот день был в Москве, тоже болтался на линии прицела. Другие мои знакомые пару недель остерегались метро — страшно, говорят, чувствуешь себя уязвимым.

И вот это ощущение пробитого хитина, напоминание о том, что мир сегодня — минное поле, все это подтачивает и истончает внутренне. И, если встать на место охраны аэропорта и пассажиров австрийского рейса, ясно — последнее, что я хотел бы увидеть на борту, это бомба. Или ее муляж.

А как журналист (пусть даже игровой журналист) я понимаю совсем другое — потяни за нить, за ней потянется клубок. Скорлупа сегодня невозможна.

Комментарии 191
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
podvodn1k
podvodn1k
Да все все понимают. Трагедии ужасные. Только вот ВСЕ начинают "баржом пить", когда почки отвалились. Начинается "бурная деятельность" на небольшое время. И опять же "двойные стандарты": муляж бомбы не пропускают, но террористы ПОСТОЯННО где-то приобретают оружие. Настоящее. Не рожают же они его. А через месяц все опять успокоятся. До следующей трагедии. У Бога (если он существует), наверное постоянный фейспалм от всего этого.