24 сентября 2015Игры
Обновлено 24.09.2015

Как реорганизация Kickstarter повлияет на игры


На этой неделе компания Kickstarter объявила о том, что станет Kickstarter PBC — public-benefit corporation, или корпорацией общественного блага. В США так называются коммерческие организации, которые юридически обязались благотворно влиять на общество и окружающую среду и раз в год подавать отчет о работе в этом направлении.

Компания опубликовала свой новый устав, согласно которому Kickstarter будет выступать за более творческий и честный мир, развивать искусства и сражаться с неравенством — раз в год отчислять 5% прибылей различным организациям, борющимся за права меньшинств в искусстве, бизнесе и сфере технологий, а также предоставляющим образование детям из бедных семей. Первый отчет о своей благотворительной деятельности Kickstarter опубликует в феврале 2017 года.

Сайт Polygon пообщался с генеральным директором Kickstarter Янси Стриклером: в ходе интервью Стриклера попросили объяснить, как реорганизация компании повлияет на игровую часть Kickstarter.

Как реорганизация Kickstarter повлияет на игры - фото 1

В 2012 году на Kickstarter было успешно профинансировано порядка 900 игровых проектов, в 2013-м — порядка 1400, а в 2014-м — свыше 1900 игр. При этом общая сумма вложенных в игры денег с годами снизилась: если в 2013 году бэкеры вложили в игры $105,6 млн, то в 2014-м — только $76,1 млн.

Но из 20 самых успешных Kickstarter-проектов 7 являются игровыми: пять видеоигр, две настолки и одна консоль (злополучная Ouya). Только в этом году Bloodstained: Ritual of the Night Коджи Игараши собрала $5,5 млн, а Shenmue 3 Ю Сузуки — $6,3 млн. Самым успешным Kickstarter-проектом является кампания часов Pebble, собравшая $20 млн.

Как реорганизация Kickstarter повлияет на игры - фото 2
Как реорганизация Kickstarter повлияет на игры - фото 3
Как реорганизация Kickstarter повлияет на игры - фото 4

Подобные проекты уже называют ИИИ или «тройным инди» — по аналогии с ААА-играми, блокбастерами с самыми большими бюджетами у традиционных издателей. Стриклер предпочитает называть все это «корпоративным краудфандингом». Он говорит, что очень большие и очень известные корпорации хотели запустить свои проекты на Kickstarter, но руководство платформы отклонило все предложения подобного рода:

В некоторых случаях большая корпорация хотела запустить проект для сотрудника, который что-то изобрел или придумал во время работы на компанию. Мы ответили, что согласимся на запуск проекта лишь в том случае, если права на интеллектуальную собственность будут принадлежать сотруднику, а не компании. Но, конечно, ни одна корпорация на такое не пошла.

Как реорганизация Kickstarter повлияет на игры - фото 5

Новый устав Kickstarter не исключает появления новых проектов с большими бюджетами. Стриклер подчеркивает, что у Kickstarter нет никаких прав даже на самые успешные проекты вроде Star Citizen или Shenmue 3, что его платформа не пытается как-то повлиять на творчество инди-разработчиков — и что у авторов успешных кампаний есть чему поучиться, в том числе и cамим основателям Kickstarter в их дальнейших начинаниях.

Мы писали об альтернативной Kickstarter платформе Fig, где деньги вкладывают не только простые бэкеры, но и инвесторы, претендующие на долю прибылей от продажи игры. Сразу после запуска Fig руководство Kickstarter сообщило, что на их сайте возможности инвестиций не будет. В интервью Polygon Стриклер уточнил, почему именно: ожидание финансовой «отдачи» приводит к появлению на платформе другого рода проектов и другого вида бэкеров.

Если вкладывающиеся в культуру люди ждут от нее прибылей, это приводит к появлению того самого мира, в котором мы все застряли до появления Kickstarter. Каждую новую идею нужно оправдывать с точки зрения окупаемости.

Как реорганизация Kickstarter повлияет на игры - фото 6

Это жестко ограничивает количество свежих оригинальных проектов, имеющих шанс собрать деньги: в производство запускаются сиквелы, ребуты и ремейки, потому что на каждый проект смотрят с точки зрения ожидаемых прибылей, а не с позиций его потенциального вклада в культуру и искусство.

Новый статус Kickstarter как корпорации общественного блага должен подчеркнуть, что компания заинтересована в большем, нежели просто отдача от вложенных в проекты денег. Это платформа, на которой аудитория может вложить деньги в фильм, альбом или игру потому, что им хочется посмотреть, послушать или поиграть в данное произведение именно от этого автора без всякого коммерческого подтекста.

Стриклер считает, что количество игр на Kickstarter должно увеличиться — за счет множества мелких кампаний с меньшими бюджетными рубежами. Он говорит, что основатели платформы внимательно читают комментарии и следят за проблемами той или иной игры: «Главная цифра для меня — количество успешно собравших деньги проектов. Мне кажется, что игровое сообщество Kickstarter очень, очень хорошо понимает возможности нашей платформы — это самое сильное из наших сообществ, и мы к его голосу прислушиваемся внимательнее всего».

Комментарии 33
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
android6660
android6660
Да всем фиолетово пока будут инвалиды которые без гарантий дарят свои деньги кому попало будут те кто на этом наживает деньги как кикстартер им глубоко и абсолютно посрать каким будит продукт после окончания сбора средств и увидит ли он свет они взяли свой процент и все это больше не их проблема