Как работает искусственный интеллект в Dishonored 2
На конференции GDC программист геймплея Dishonored 2 рассказал о том, как они создали для игры искусственный интеллект, который управляет групповым поведением стражи и похож на Бога.
Это не тот искусственный интеллект, который каждый игрок сможет заметить. На самом деле, смысл ИИ в том, чтобы его и не замечали — а стража действовала так, как и должна действовать стража.
Команда Dishonored 2 создала интеллект, который указывает, кто будет стоять позади и стрелять, а кто драться в ближнем бою. Или он также может решить, безопасен ли тот или иной путь, если вокруг мало или много мертвых союзников.
После выхода первой части игры вся команда, работавшая над искусственным интеллектом, перешла работать над Prey (2017). Поэтому новой команде программистов пришлось все начинать с нуля, что, по всей видимости, было хорошим решением, которое и привело к текущей системе ИИ в игре.
Вместо того чтобы создавать ИИ, где каждый охранник будет действовать поодиночке, они сделали искусственного Бога, который «шепчет» каждому стражнику на ухо, что ему делать.
Например, три охранника (один с пистолетом и два с мечами) напали на игрока. Обычно произошло бы так: враг с пистолетом стоял бы позади и постоянно попадал бы в своих союзников, а остальные два махали бы мечами направо и налево, задевая друг друга.
Но новый ИИ сделал бы охранника с пистолетом командиром, который выкрикивал бы приказы остальным и стрелял осторожно, а двух остальных он бы направил на игрока с разных сторон, чтобы они координировали свои удары.
В другом примере игрок установил ловушку на лестнице, а сам спрятался в засаде после того, как привлек внимание четырех охранников.
Сначала два охранника попробуют подняться наверх, а остальные будут сторожить нижний уровень. Если ловушка была только одна, и на нее попался один из охранников, а второй выжил и пробрался наверх, то остальные тоже последуют за ним, потому что путь безопасен.
Но если ловушек было две, и второй охранник тоже погиб, то руководящий ИИ подскажет оставшимся, что эта лестница – не самое лучшее место. Поэтому они будут просто кричать на игрока снизу.
Но это не значит, что все охранники — это пустые марионетки, которые ни на что не способны. По словам разработчиков, каждый из них также управляется собственным ИИ.