Как победить пиратство: рецепт студии Paradox
Градостроительный симулятор Cities: Skylines стал самой успешной игрой в истории издательства Paradox: за 24 часа с момента старта продаж было реализовано 250 тысяч копий. Но в компании уверены: продажи могут быть выше. Главное — остановить нарастающую волну пиратства.
Сотрудник Paradox Шамс Джорджани написал в своем аккаунте в социальной сети Twitter, что на второй день после релиза уровень пиратства достиг 16%:
Несколько небольших занимательных фактов о Cities: Skylines. Первый день — 0% пиратства. Довольно клево. День второй — 16%.
Но Paradox знает, как с этим бороться. В этом им поможет опыт работы над Magicka:
Мы обновили Magicka 14 раз за 13 дней. Со временем даже пираты перестали выкладывать новые версии. Стало проще использовать автообновления Steam.
Разработчики взяли пиратов измором. Одно дело — за тридцать секунд автоматически обновить клиент. Другое — каждый день качать новую версию с улучшенным балансом и исправленными ошибками. Рано или поздно это действительно должно надоесть. И тогда проще либо забыть про игру, либо, наконец, перестать тупить и купить игру, из-за которой ты готов каждый день переустанавливать клиент.
Поэтому вместо драконовской системы защиты разработчики будут использовать уже проверенную временем модель поощрения:
Как всегда наш план по борьбе с пиратами — делать отличную игру еще лучше с помощью бесплатных обновлений, делая более удобным использование Steam.
Paradox использует верную стратегию. Зачем придумывать миллионы ограничений, пытаться бороться с гидрой, которая все равно отрастит себе еще пару голов? Проще сделать невыгодным пиратство чисто с точки зрения ценности времени. Ведь любой адекватный взрослый человек скорее купит игру за 500 рублей, чем будет день через день искать обновленный клиент. А тех, кто готов тратить на это свою жизнь, не переубедит ничто. Ни цена (да хоть 100 рублей бы она стоила!), ни драконовские системы защиты.