Как организовать свой рабочий день: 3 универсальных правила эффективных людей
Многие начинают свой рабочий день с огромным списком дел и настроем выполнить их все. Но уже к обеду амбиции и силы обычно заканчиваются, а вы начинаете переносить дела на завтра и поглядывать на часы в ожидании завершения рабочего дня.
Не отчаивайтесь, это стандартная проблема большинства сотрудников. Но ее можно решить с помощью 3 простых правил личной эффективности.
1) Расставляйте приоритеты
Начертите клетки 2х2 и разделите дела на важные и срочные. Таким образом, важные и срочные нужно сделать немедленно. Если дело важное, но не срочное, то нужно решить, когда вы им займетесь. Если дело срочное, но не важное, то его обычно можно делегировать кому-то другому. А если дело не важное и не срочное, то его можно либо сделать позже, либо вообще не делать.
Другой способ расстановки приоритетов называется «стоимость встреч». С его помощью вы сможете отделять важное от неважного. Например, если вы опоздаете на встречу, то потеряете клиента, а если сдадите отчет с опозданием, то получите нагоняй от начальства. Приоритет в пользу клиента очевиден.
2) Работайте интервалами
Обязательно выделяйте длинные промежутки времени для беспрерывной работы в первой половине дня. Так вы быстрее выполните самые трудные задачи, после которых будет легче справиться с простыми.
Также этот способ позволит не отвлекаться на смартфон, коллег и другие факторы, которые мешают вам выполнить свою работу.
3) Восполняйте энергию
Не секрет, что хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает. Но во время работы многие забывают об этом простом правиле, а ведь именно отдых помогает другим работать дольше и эффективнее.
Подтверждением этому правилу служат огромные зоны отдыха и развлечений в крупнейших IT-компаниях мира. Google знает, что чем лучше сотрудники отдохнут, тем лучше будут работать.