Как Microsoft похоронила эксклюзивную для Xbox One RPG от Obsidian
Не так давно Фергус Уркхарт, глава Obsidian, рассказывал о том, откуда выросли ноги у Icewind Dale. Теперь же он поведал о том, как Microsoft похоронила RPG Stormlands, которую в 2010 году студия разрабатывала эксклюзивно для Xbox One.
Stormlands была AAA-игрой, которую создавали эксклюзивно для Xbox One, и она должна была выйти одновременно с запуском консоли. Однако незадолго до официального анонса Microsoft решила аннулировать сделку, отменила игру, и чуть не уничтожила Obsidian.
Как говорит сам Уркхарт, Stormlands оказалась отменена по той причине, что стороны не сошлись в вопросе бюджета, плюс у разработчиков банально не оказалось человека, который защищал бы игру перед руководством. В результате тогдашний глава подразделения Xbox, Дон Мэттрик, решил, что игра «не вписывается» в стартовую линейку игр для Xbox One. В Stormlands не было ничего, чем можно было бы управлять с помощью Kinect, на который компания делала тогда ставку.
В итоге этого студия оказалась на краю пропасти — все средства уходили на создание Stormlands, и после отмены последней судьба компании висела на волоске. Спасли разработчиков фанаты, которые вложились в создание Pillars of Eternity на Kickstarter.
Впрочем, наследие Stormlands не пропало бесследно — некоторые наработки игры вошли в Tyranny, которая вышла осенью 2016 года.