21 мая 2015Игры
Обновлено 20.02.2016

Как Life is Strange: Episode 3 перехитрила жанр интерактивных сериалов


С большинством эпизодических игр есть одна проблема — про них толком нечего писать. Конечно, можно поставить предупреждение о спойлерах в самом начале и далее критиковать подачу персонажей, их мотивацию, общий сценарий — словом, оценивать игру как обычный телевизионный сериал. Она не наталкивает на интересные мысли, не дарит «личный» опыт — и это печально. К счастью, с Life is Strange, а в особенности с третьим эпизодом, все сложилось иначе.

Как Life is Strange: Episode 3 перехитрила жанр интерактивных сериалов - фото 1

У Life is Strange есть одно большое преимущество над остальными «интерактивными сериалами» — перемотка времени. Dontnod Entertainment нашла гениальный способ обыграть влияние решений игрока на сюжет, сделав этот «геймплей» частью повседневной жизни главной героини. Но одной удачной идеи для пяти серий недостаточно — поэтому разработчики пошли дальше, добавляя новые свойства суперспособностям Максин, неожиданные и беспощадные.

Chaos Theory — это уже не ведро с водичкой, а настоящая бейсбольная бита

Первая попытка «облить игрока ведром ледяной воды» была в финале второго эпизода, когда Макс внезапно потеряла свою суперсилу и была вынуждена спасать подругу как простая смертная (ну, с небольшой форой в начале). Меня этот ход удивил, но врасплох не застал — как выяснилось, из меня вышел отличный друг (подруга?), так что все закончилось хэппи-эндом. Моей гордости не было предела — смотрите, какой я молодец, запомнил все важные детали во время прохождения и перехитрил сценаристов! В рамках одного эпизода, конечно, все так и было, но я уже начал праздновать «победу» над всем сезоном — как выяснилось, очень зря.

Как Life is Strange: Episode 3 перехитрила жанр интерактивных сериалов - фото 2

Life is Strange: Episode 3 - Chaos Theory — это уже не ведро с водичкой, а настоящая бейсбольная бита, которая настигает тебя из темного угла, не давая шанса увернуться. О надвигающейся «опасности» не подозреваешь: вот ты решаешь несложные пространственно-временные головоломки, даже развлекаешься (есть возможность, например, ради прикола облить психа с ружьем его же пивом), отлично себя чувствуешь и… Понимаешь, насколько был глуп. Сила Макс растет быстрее, чем она (или игрок) успевает ее освоить. И какой же ерундой кажется недавно обнаруженный лимит использования «перемотки», когда ты осознаешь, что (дальше спойлер) только что переписал несколько последних лет жизни, поменяв больше, чем можно уместить в голове.

Я уже достаточно убежден в талантливости сценаристов игры

И это, пожалуй, единственный возможный ход, который оправдывает относительную линейность сериала. Вместо того чтобы, скажем, быстро убить всех «лишних» персонажей, которых игрок умудрился спасти (привет, The Walking Dead: Season Two Finale No Going Back), сценаристы прибегают к вполне себе «законному» сюжетному ходу, перечеркивая все ранее принятые решения одним куда более важным выбором (которого на самом деле нет — Макс не могла не воспользоваться шансов сделать жизнь «лучше»).

Как Life is Strange: Episode 3 перехитрила жанр интерактивных сериалов - фото 3

Этот сюжетный поворот шокирует — казалось, секунду назад все было под контролем (я подолгу думал, как поступать, пытаясь увидеть уловки сценаристов и быть на шаг впереди), но вмиг все разбилось вдребезги. Dontnod вполне могла сделать это в самом начале сериала (девочка на радостях «обожглась» собственными способностями и пять серий все будет исправлять) или сберечь для следующего сезона, но это случилось именно в середине истории — благодаря этому чувство дезориентации во времени и паника ощущается взаправду. Будто заново посмотрел «Эффект бабочки». Нет, даже не так — будто стал главным героем этого фильма, но не помнишь, что нужно делать дальше.

Я не знаю, скажутся ли ранее принятые решения на второй половине сезона, или же Максин ринется искать «врата Штайнера» (третью глобальную временную линию, в которой все счастливы). В чем я точно уверен, так это в том, что я привык к персонажам игры, видел, какими они могут быть и уже одно лишь это знание повлияет на то, как я буду действовать в оставшихся двух эпизодах. И я уже достаточно убежден в талантливости сценаристов игры, чтобы понимать — они еще поиграют над этим моим состоянием. Или перевернут все с ног на голову еще раз — что тоже было бы отличным вариантом.

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
John  Lemon
John Lemon
Судя по некоторым решениям, которые отмечались игрой в последних двух эпизодах, она все таки вернет всё как было. Ну, мне так кажется. Но финал жесткий, да. После второго было легче ждать)
Газя
Газя
Игра классная. Концовка второго эпизода меня даже удивила и мне пришлось переигрывать концовку пару раз, чтобы сделать все так как надо, да уж, игра смогла вывести из равновесия.