Как киберспорт становится спортивной дисциплиной
На этой неделе прошел один из первых чемпионатов по игре Heroes Of The Storm среди студентов – на кону был грант на обучение в 25 тысяч долларов, а само состязание показывали по спортивному каналу ESPN2. Это уникальный случай для американского телевидения, когда плей-офф NBA уступает место в драгоценном эфире студенческим соревнованиям видеоигре. То, что киберспорт выходит в массы – однозначное достижение игрового сообщества, но не все этому рады.
Например, американский спортивный комментатор Колин Коуэрд высказал свое недовольство в прямом эфире. Дескать, единственная вещь, которая заставит его уйти с работы и заниматься рыбалкой – это комментирование киберспортивных соревнований. Выступил он как раз после двухчасовой трансляции Heroes Of The Storm.
Такие смелые заявления поднимают много спорных вопросов о киберспорте в современном обществе. Например, не стоит ли создавать специальные каналы и радио под трансляции? Или же зрителям хватит и Twitch? А кто их тогда будет комментировать – обычные телекомментаторы или летсплееры с видеоблогерами?
Тем не менее, сам факт того, что студенческое соревнование показывают по главному спортивному каналу, уже обозначает место киберспорта в современности – прямо посреди условных баскетбола и футбола. И ведь если о такой массовости несколько лет назад и мечтать не могли, то страшно представить, что будет дальше. Не пройдет и пятилетки, как даже в России вместо чемпионатов мира по футболу или хоккею будут показывать соревнования по Dota 2 или League Of Legends – звучит как больной сон.
Но опыт США и других стран показывает, что это вполне себе возможно. Сейчас отказываться от телетрансляций киберспортивных событий – чистая глупость. Прошлогодний чемпионат по League Of Legends посмотрело 32 миллиона человек – это в два раза больше, чем плей-офф NBA или финальный этап NCAA. Это второй показатель среди всех спортивных дисциплин, больше смотрели только Супер Кубок: один из главных праздников спорта в США смотрело 11 миллионов человек.
Ни в коем случае нельзя забывать о Twitch – всё-таки именно там больше всего ребят болеют за любимые команды. В январе 2014 года, по словам Riot Games, в League Of Legends было 64 миллиона активных пользователей по всему миру. Это феноменальные цифры, особенно в отношении США – страны, где в баскетбол играет 24 миллиона человек, а еще 9 миллионов – в футбол.
На основании этих цифр нельзя с уверенностью заявить, что киберспорт стал популярнее классического спорта, но статистика просмотров, посещаемость чемпионатов и сам факт того, что студенческие соревнования стали показывать по крупнейшим каналам, словно предупреждает, что будут смотреть, и во что будут играть следующие поколения болельщиков.