Как и когда поднимутся цены на игры из-за «налога на Google»?
До наступления нового года осталась неделя, а значит, всего несколько дней отделяет нас от момента, когда в силу вступит «налог на Google», облагающий НДС цифровую продукцию и игры в том числе. Мы обратились за комментариями к представителям всех крупнейших площадок и платформ и вот что выяснили.
Sony
Несмотря на то, что большая часть рынка консольных игр все еще опирается на физические копии (которые уже облагаются налогом), доля цифровых загрузок с каждым годом растет. Во многом благодаря скидкам и распродажам — цифровые копии игр зачастую можно купить значительно выгоднее, чем в обычном магазине за полную цену.
И похоже, что так оно и останется впредь — Sony не собирается поднимать цены после Нового года. PR-менеджер PlayStation Russia Дмитрий Лазарев:
Мы не планируем повышение цен в ближайшее время.
Также Лазарев подтвердил, что подорожания ритейловых копий также не стоит ожидать:
18% НДС уже учитывается в цене на игры в рознице.
Nintendo
О том, что игры Nintendo в eShop подорожают, я писал еще на прошлой неделе. И с тех пор цены уже успели вырасти, сейчас в цифровом магазине Nintendo заметен их рост в среднем на 20%. Впрочем, после подорожания они просто сравнялись с магазинными — раньше игры в цифре были дешевле, чем на картриджах и дисках.
По словам представителя Nintendo Russia Константина Говоруна, никаких изменений в ценах на коробочные издания не будет. На вопрос, почему Nintendo первой начала повышать цены, он ответил следующее:
По техническим причинам мы не можем обновить магазин ровно 1 января. Поэтому мы начинаем уже сейчас, для части ассортимента, и в ближайшие недели обновим цены на оставшиеся продукты.
GOG.com
Польская площадка цифровой дистрибуции также подпадает под действие нового закона. Старший вице-президент GOG Олег Клаповский рассказал нам, что цены для российских игроков останутся неизменны:
Изменения в законодательстве не затронут пользователей, которые покупают игры на GOG.com — мы не собираемся повышать цены. Мы сами игроки, мы на стороне игроков.
Microsoft и Google на данный момент еще не готовы сделать официальное заявление по этому вопросу. Apple и Steam также пока ничего не заявляли о корректировке своей ценовой политики.