13 июля 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Как игры учат людей управлять «роботизированной» рукой


В мире существует множество странных игр: от симулятора тоста I Am Bread до «кладбищенской» The Graveyard. Но Soda Drinker Pro всегда возглавляла мой персональный топ «игр, которые существуют непонятно для кого». Ведь все, что предлагают нам ее авторы — это открыть банку газировки и выпить ее на фоне странных цветастых пейзажей. Да, открыть банку газировки и выпить ее — вот и весь игровой процесс. Но мое отношение к Soda Drinker Pro поменялось, когда я узнал об ином способе ее применения.

В мире полно людей, которые в результате аварии или болезни утратили контроль над своими руками. То есть не утратили руку, а именно больше не могут ее контролировать. Это люди, больные различными видами параличей, рассеянным склерозом и многими другими неизлечимыми заболеваниями. Они лишились возможности выполнять простые действия: поднимать пакеты с продуктами, держать книгу и переворачивать страницы, гладить домашних животных.

Эту проблему решает MyoPro — устройство, которое способно вернуть человеку контроль над конечностями. Сигнал, идущий по нервам, считывается специальными датчиками и передается в устройство — рука приходит в движение. Но, как и в случае с протезами, человек далеко не сразу может привыкнуть к MyoPro, ему нужно время на адаптацию. К примеру, если он захочет выпить банку газировки, то, скорее всего, первые пять, десять, пятнадцать попыток закончатся отправкой майки и брюк в стирку. И вот здесь на помощь придет Soda Drinker Pro.

Авторы Soda Drinker Pro вместе с создателями MyoPro доработали игру, чтобы превратить ее в часть терапевтического курса. Теперь люди, которые учатся жить с «умной» рукой, могут тренироваться и осваивать ее возможности не в реальном мире, а в виртуальном. Работает это примерно так:

То есть человек учится контролировать движения руки с помощью простого задания: поднеси виртуальную банку газировки и выпей ее. Создатели MyoPro считают, что это идеальная терапевтическая игра, которая позволяет людям быстрее привыкать к своей «новой» руке.

MyoPro использует и другие игры в терапевтических целях: это и виртуальный пинг-понг, и даже аркадный шутер MyoSpace, созданный специально для обучения больных методикам контроля устройства.

Тот момент, когда играми гордишься особо.

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
полбудды Темплар Торрентский
полбудды Темплар Торрентский
"Как игры учат людей управлять «роботизированной» рукой" Никак С:
9son
9son
Канобу образовательный, когда каникулы закончатся, скажу классухе, что читал статьи белорусского прозаика Милющенко, вместо школьного списка литературы на лето.
GAGDag
GAGDag
Я не понимать. Неужели менее рехультативно "упражняться" с реальными предметами? ИМХО - такие игры просто вводят в заблуждение человека, т.к. если ему реально захочется "попить" соды после такой игры, то скорее всего все равно к реальным предметам придется очень долго привыкать и вносить правки в существующие привычки и рефлексы. Почему? Все просто: виртуальная реальность ≠ реальность.