Как игроков подсаживают на энергетические напитки
Румяный подросток Майкл Батти спешит поделиться с пятьюдесятью одним подписчиком своего канала на сервисе YouTube радостной новостью: только что ему доставили посылку с сухим энергетическим напитком Blood Orange, новым вкусом известного в США бренда G Fuel. Он пьет только что смешанный напиток и называет его «великолепным».
Авторитетное издание The New York Times отмечает, что G Fuel, выводя на рынок Blood Orange, сделала ставку на новую аудиторию — любителей видеоигр. Напиток G Fuel стал официальным спонсором известного киберспортивного клана FaZe. Получив доступ к трехмиллионной армии подписчиков FaZe на YouTube, G Fuel сняла с их участием ролик, очевидно рассчитанный на игроков:
После этого YouTube буквально взрывается от разнообразных видеообзоров новинки. Интересно, что в массе своей героями роликов становятся подростки, которые не скрывают своей любви к видеоиграм.
На фоне падения продаж других энергетических напитков G Fuel демонстрирует стабильный рост. Оно и понятно: производитель напитка, компания Gamma Labs, ориентируется на новую аудиторию — игроков, которые хотят быть похожими на крутых киберспортсменов, на их глазах превратившихся из никому неизвестных подростков в звезд Интернета. А те же FaZe для американского рынка — это примерно как Ким Кардашьян для фанатов дневного телевидения.
Современные энергетические напитки хоть и не содержат сахара (оно и понятно, никто не хочет толстеть), они буквально напичканы кофеином. Несмотря на потенциальный вред регулярного употребления в больших объемах этого алкалоида, медицинские учреждения пока не могут добиться ограничений на его продажу несовершеннолетним.
Четырнадцатилетний австралиец Финлей Стурзакер потратил на новый заказ напитка G Fuel около 100 австралийских долларов. В этот момент его родители поняли, что энергетический напиток стал расходоваться слишком быстро. Они решили на время ограничить своего сына, отобрав у него посылку. Финлей знает, где прокололся: не нужно было пить несколько полулитровых порций каждый день, до этого родители не замечали его пристрастия к напитку.
Он уверен, что G Fuel напрямую влияет на его игровые результаты:
Он делает меня более сосредоточенным, когда я играю в Call of Duty. И я определенно вижу улучшения в своей игре. Он также дает мне прилив натуральной энергии.
Финлей признает, что его любимый клан в Call of Duty — FaZe. Он уверен, что члены команды регулярно употребляют G Fuel. Отсюда и такой успех.
Со Стурзакером вряд ли согласится другой фанат Call of Duty — четырнадцатилетний норвежец Хенрик Эйде Дал. После четырех литров энергетического напитка и шестнадцати часов за Call of Duty, он впал в кому. Сейчас он с ужасом вспоминает тот день:
Я играл в Call of Duty. Затем перед глазами все потемнело, и я отключился. Когда я очнулся, был в ужасе. Первое, что я увидел, — моих братьев, которые сидели возле кровати и плакали.
Лечащий врач Хенрика объясняет: ребенка доставили практически мертвым, врачам чудом удалось его спасти. Она, как и многие другие врачи, задается резонным вопросом: продал ли бы кто-нибудь подростку четыре литра алкоголя? Или четыре пачки сигарет? Но ни у кого нет проблем с продажей энергетических напитков.
Но не стоит думать, что для России энергетические напитки — это не проблема. Международные компании давно таргетируют игроков как свою ключевую аудиторию. К примеру, посмотрите описание напитка Gladiator:
Позиционирование напитка на рынке проводилось с помощью игровых СМИ. Отличились, в общем, все:
И еще примерно сотня-другая мелких сайтов и блогов. Поэтому будьте осторожны и внимательно читайте то, что написано на этикетках данных напитков. Ну и, включайте голову, прежде чем выпивать за раз две-три банки.