Как EA отменила мобильную Dragon Age ради игр с микротранзакциями
Портал Stealth Optional побеседовал с бывшим арт-директором студии IronMonkey (теперь — Firemonkeys) Дэниелом Тонкином. Он рассказал, что в начале 2010-х годов компания отменила три крупных мобильных игры — амбициозный шутер, мобильную Dante’s Inferno и мобильную Dragon Age — ради игр с микротранзакциями.
Спин-офф Dragon Age создавался в то время, когда BioWare работала над Dragon Age 2, и по духу это была совершенно другая игра. В IronMonkey делали что-то вроде Diablo, а её сюжет разворачивался параллельно Dragon Age: Origins, рассказывая при этом про совершенно других героев. И Electronic Arts, и BioWare были «в восторге» от игры, издательство всячески поддерживало разработчиков, однако в итоге проект так и не увидел свет.
Это было просто душераздирающе. Мы работали над ней шесть месяцев, EA нас поддерживали и прекрасно понимали, что нам придётся пойти на некотоорые правки, чтобы предложить отличный игровой опыт, — делится Дэниел.
Второй игрой стала версия Danteʼs Inferno для смартфонов. Это был не порт, но полноценная отдельная игра — в формате двухмерного сайдскроллера, с «отличными графикой и левелдизайна», однако геймплей, как говорит Тонкин, «оставлял желать лучшего». И у авторов, по его словам, попросту не было времени, чтобы всё исправить.
Мы одновременно работали над несколькими проектами, и Danteʼs Inferno в итоге осталась без руководителя. Когда я перешёл на этот проект, он был уже мёртв, поэтому я просто развернулся и ушёл. В игре был отличный арт, фоны, прекрасные модели — но остальное было кошмаром, — говорит разработчик.
Наконец, третьей игрой должен был стать некий шутер по новому IP, однако его в итоге тоже закрыли. Насчет этой игры Дэниел особо не распространялся. Под конец он заметил, что сотрудничество с EA было хорошим, пока студия не стала заглядываться в сторону мобильных условно-бесплатных проектов с «хищнической» монетизацией. Это, как считает он, и стало началом конца для всех трёх игр.
IronMonkey под крылом Electronic Arts выпустила немало игр, среди которых — Mass Effect: Infiltrator, мобильная Dead Space (2011), а также ряд других игр.