Как делались масштабные битвы в «Хоббит: Битва пяти воинств»? Нет, не CTRL-C/CTRL-V
Американское издание WIRED опубликовало видеоролик (смотрите выше), посвященный созданию массовых битв в заключительной части кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит». В фильме «Хоббит: Битва пяти воинств» при создании эпичных сражений использовались не только толпы статистов, но и продвинутые системы разрушения объектов и «умные» копипастеры.
Процесс создания одной из ярчайших сцен фильма выглядел примерно следующим образом:
Шаг 1. Создаем модель рушащегося здания. Делаем несколько версий, включаем CTR-C/CTR-V и «покрываем» ими город. Кажется, что здания рушатся по-разному, но на самом деле перед нами всего 3-4 варианта.
Шаг 2. Запускаем модель Смауга порезвиться в городе. Обсчитываем физическую модель разрушений зданий.
Шаг 3. Просчитываем физическую модель обломков и мелких объектов (щепок). Делаем так, чтобы они естественным образом «отталкивались» от Смауга.
Шаг 4. Думаем, как пламя Смауга взаимодействует с древесиной. Добавляем эффект «окутывания» зданий огнем.
Шаг 5. Наслаждаемся гениальной сценой разрушения города огнедышащим драконом.