Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Геймификация для привлечения клиентов на примере «Рокетбанка»


Согласно книге Марио Хегера — Gamification in Banking & Financials, вовлеченный человек приносит больше пользы. Чтобы вовлечь человека в какой-то процесс, нужно его мотивировать — например, дать что-то, чем он будет дорожить. Это должно быть что-то действительно ценное, но раздавать настоящие ценности всем подряд — так и разориться можно! А что, если разбить эту ценность на много маленьких кусочков и выдавать постепенно?

Геймификация для привлечения клиентов на примере «Рокетбанка»

Накопительные программы и кешбэк — это тоже следствие геймификации банков. Игровые механики эффективны, поэтому их используют и внутри компаний — для мотивации персонала (сотрудник месяца!), и для привлечения и удержания новых клиентов.

Проект «Хипстериада», который затеял «Рокетбанк» — хороший пример, как игровые механики помогают завлечь новых пользователей. Чтобы получить возможность выиграть главные призы, нужно выполнить задания, большая часть из них — мини-игры. Но посмотрите: больше всего баллов приносят не рекорды в «Смузираше», а распространение информации об этой активации в соцсетях. Сделал обычный пост — 3 балла, с фоткой и хэштегом — 4. А если друга привел, так все 5 и еще 500 очков рокетрублей сверху! (меня, кстати, заманили в «Рокетбанк» как раз этой механикой и «Игровым режимом»).

Геймификация для привлечения клиентов на примере «Рокетбанка»

Я сам практически никогда не делаю «шейры» в соцсети, если это не какой-то действительно интересующий меня контент. Представьте, насколько я удивился, когда узнал, что при 140  000 участниках «Хипстериады» в соцсетях ей поделились более 75  000 раз. Это довольно много, учитывая количество игроков. Этот рекламный проект еще не закончился, и за это время, очевидно, количество «шейров» сильно вырастет.

По нашему запросу партнеры из «Рокета» прислали нам промежуточную статистику этого проекта, посмотрите, это интересно.

  • Смузираш (игра в жанре runner) — сыграно более 1,5 миллионов раз.
  • Лабиринт(классический лабиринт) — сыграло более 250 тысяч раз.
  • Тест (который проверяет знания и погружает участника в «Хипстериаду») — прошли более 100 тысяч человек.
  • Оракул/ребусы (разгадывание ребусов, загаданных ботом в одной из соцсетей) — разгадано более 70 тысяч загадок бота.

«Хипстериада» продлится до 30 августа, а розыгрыш призов состоится 4 сентября на канале WylsaLive.