«jRPG не обязательно должны делать в Японии» — Дэвид Гейдер о Clair Obscur: Expedition 33

Clair Obscur: Expedition 33, вышедшая в конце апреля, покорила публику, и о ней не перестают разговаривать даже сейчас. В том числе и разработчики других игр.
Например, создатель Dragon Age Дэвид Гейдер решил ещё раз высказаться о французской jRPG. Ранее он сравнивал её с Baldurʼs Gate 3, теперь же поделился своим мнением о жанровой принадлежности новинки. По его мнению, «J» в названии жанра вовсе не означает, что игра должна быть сделана в Японии. Всё дело в определённом «японском стиле», который могут повторить любые разработчики:
Я думаю, что jRPG как жанр — это просто набор определённых элементов, которые сами по себе распространены весьма широко. Пошаговые битвы, «запутанный сюжет», большое количество драмы — вот это всё, — считает он.
Он также отмечает, что вряд ли кто-то назовёт jRPG, если это будет классическая ролёвка — с бросками дайсов, с изометрической проекцией и так далее. Она будет «японской» по происхождению, но не по духу, полагает он.
Что ещё забавно, обычно у jRPG достаточно высокий порог входа, да и сама Clair Obscur: Expedition 33 не из простых. Однако в ней порог входа довольно низкий — в частности, благодаря «сюжетной» сложности, которая значительно упрощает прохождение.
Однако как именно появилась эта сложность? А всё просто — это была просьба актрисы озвучки Дженнифер Инглиш, которая озвучила Маэль (и она же играла Шэдоухарт в Baldurʼs Gate 3). Именно она попросила добавить «лёгкую» сложность, так как сильно сомневалась в собственных навыках. Об этом сама актриса призналась в отдельном ролике.
