31 марта 2015Игры
Обновлено 27.07.2015

Jaws of Hakkon выйдет на PS4, PS3 и X360 в мае. BioWare, вы серьезно?


Выход дополнения Dragon Age: Inquisition - Jaws of Hakkon стал главной неожиданностью уходящего месяца. 23 марта BioWare анонсировала его, а спустя сутки — выпустила. Но странности на этом не закончились. Оказалось, что DLC является временным эксклюзивом для PC и Xbox One. И вот сегодня стало известно, что на PlayStation 3, PlayStation 4 и Xbox 360 оно появится только в мае. Внимание: в мае! У меня по этому поводу есть один вопрос к разработчикам: за что вы так с владельцами Xbox 360?

Статус эксклюзива — бич индустрии. Так считают многие игроки, так считаю и я. Все эти «войны экзов» всегда вызывали раздражение:

«А у нас The Last of Us, а у вас?»

«А у нас Quantum Break, а у вас?»

«А у нас Bayonetta 2, а у вас?»

«А мы Sega и у нас нет ничего и уже давно».

Примерно так я видел эти разговоры. И понимал игроков, которые должны были либо купить сразу три-четыре консоли (включая портативные), либо следить за определенными играми из-за забора. При этом любой адекватный человек скажет: у разработчика есть право выпускать свою игру на тех платформах, на которых он посчитает нужным. И все радостно соглашаются с этой мантрой, но при этом где-то внутри понимают — это проблема индустрии.

Это как если бы крупнейшие киностудии вдруг придумали специальные приставки, на которых можно смотреть фильмы только их производства. Назовем их Universal One, Warner 4 и Paramount U. Хочешь посмотреть новый фильм той или иной студии — купи проигрыватель дисков за 600 долларов. Нет ничего проще!

Но это то, как работает игровая индустрия, и все с этим смирились. Да, приходится иметь как минимум две консоли, чтобы полностью удовлетворить игровой голод. А если голод нападает лишь пару раз в неделю, то можно обойтись и одной. Как говорится, для кого Gears of War 3 — игра поколения, а для кого — Uncharted 3: Drake’s Deception. И оба эти лагеря (если у человека одна консоль) встречались только на одном поле — поле мультиплатформенных игр.

С ними тоже было временами непросто. К примеру, все знали, что Call of Duty «дружит» с линейкой Xbox. Об этом стратегическом сотрудничестве пышно говорила и Microsoft, и Activision. Поэтому временная эксклюзивность определенных дополнений воспринималась аудиторией нормально. Все знали: хочешь быстрее других получать новые DLC — купи игру для Xbox 360, а сегодня — Xbox One.

Это работало и в другую сторону:

Bungie честно сказала: вот этот контент для Destiny будет эксклюзивно доступен владельцам PlayStation 3 и 4. Игроки могли принять решение, какой версии отдать предпочтение — для линейки PlayStation или Xbox. И это было честно. А вот то, что делает BioWare с дополнением Jaws of Hakkon — это удар по доверию фанатов, купивших на свою голову версию Dragon Age: Inquisition для Xbox 360.

Разработчики предупреждали нас, что какие-то DLC получат эксклюзивный статус для одной из консолей? Да, в июле прошлого года стало известно о сделке Microsoft и BioWare. Тогда разработчики сказали, что первое сюжетное дополнение получит статус эксклюзива для консолей Xbox. Поэтому каждый мог выбрать версию по своему вкусу. А теперь оказывается, что как минимум месяц владельцы Xbox 360 будут ждать Jaws of Hakkon.

Кроме того, я знаю многих игроков, которые в свое время пропустили эту новость. И теперь вовсе не понимают, почему они не могут получить доступ к DLC, будучи владельцами, допустим, PlayStation 4. И недоумение этих людей мне понятно. Остается посоветовать им внимательнее читать новостные заметки, чтобы как можно реже сталкиваться с подобными сюрпризами. Впрочем, как показала практика, владельцам Xbox 360 это не сильно помогло.

Комментарии 69
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
R M
R M
Ой да ради Бога."Особо нужно" это говно от "GayoWare"