Издатели платят популярным пользователям YouTube за ролики об их играх
Популярные видеоблогеры получают деньги от издателей и разработчиков за ролики об их играх. Об этом говорится в опросе сайта Gamasutra.
Журналисты обратились к 141 видеоблогеру с YouTube-каналом об играх. У 70% опрошенных менее 5 тыс. подписчиков, у остальных — от 5 тыс. и до 1 млн. В первой группе деньги от издателей и разработчиков получали 2% опрошенных, во второй — 26%, а еще 5% отказались ответить.
Помощник директора Федеральной торговой комиссии США (FTC) Мэри Энгель заявила Gamasutra, что видеоблогеры обязаны указывать, что их ролики записаны за деньги издателей или разработчиков. Иначе FTC может начать расследование.
В январе 2014 года выяснилось, что Microsoft платит авторам YouTube-канала Machinima, когда те упоминают в своих роликах Xbox One и показывают игры для консоли. В июне стало известно, что игровой видеоблогер PewDiePie зарабатывает на рекламе около $4 млн в год. Исполнительный директор шведской Coffee Stain Studios Антон Уэстберг тогда заявил, что продажи игры Goat Simulator значительно выросли после того, как она появилась в ролике PewDiePie.