Valve отказалась от продажи модов в Steam
23 апреля компания Valve объявила о появлении в Steam платных модов. Первой игрой с платными модификациями оказалась The Elder Scrolls V: Skyrim. Сегодня Valve сообщила, что возможность продажи модов будет убрана из магазина.
«Если вы потратили деньги на мод, мы их вам вернем в полном размере, — пишет представитель Valve Альдон Кролл. — Мы поговорили с командой Bethesda, и они с этим решением согласны».
Совершенно ясно, что мы не понимали, что творим. За прошедшие годы мы запустили ряд опций, дающих возможность авторам-любителям получить часть доходов от их творчества, и в прошлом эти возможности хорошо принимались сообществом. Очевидно, что в данном случае это не так.
Мы хотели дать разработчикам модов возможность заниматься любимым делом на профессиональной основе — и побудить разработчиков к поддерживанию уже выпущенных модов. Мы думали, что это приведет к лучшим модам для всех — как платным, так и бесплатным. Мы хотели, чтобы больше модов стали полноценными играми в духе Dota, Counter-Strike, DayZ и Killing Floor, и мы хотели сделать весь процесс максимально органичным для любого автора модов.
Но мы недооценили различия между нашими предыдущими моделями разделения прибылей и появлением платных модов в Steam. Мы хорошо понимаем наши собственные игровые сообщества — но мы зря выбрали площадкой для запуска сообщество моддеров Skyrim со многолетней историей. Мы считаем, что очень сильно промахнулись с нашей программой — хотя нам кажется, в ней все-таки есть некое рациональное зерно.
В официальном блоге Bethesda опубликовано подтверждение: «После переговоров с Valve и ознакомления с реакцией сообщества мы решили убрать платные моды из Steam Workshop. Хотя наши намерения были самыми благородными, игроки ясно дали понять, что не хотят данной опции. Ваша поддержка для нас значит все, и мы к вам прислушиваемся».
Согласно условиям программы, Valve и Bethesda получали 75% от продажи модов — остальное доставалось создателю. Решение не понравилось никому. Разработчики модов объясняли, что большинство модификаций разрабатывается на основе других модификаций, и любые денежные вопросы приведут к бесконечной тяжбе из-за авторских прав на той или иной мод. Один автор прекратил разрабатывать моды Skyrim после скандала с использованной в его коммерческом моде Art of the Catch чужой системы анимации.
Игроки увидели в новой программе атаку на бесплатные моды — самым популярным модом к Skyrim оказался знак протеста.
Два дня назад Гэйб Ньюуэлл выступил на сайте Reddit с лекцией о пользе платных модов: «Приземлившись в Лос-Анджелесе, я обнаружил 35000 новых соощений. Хмм. Кажется, мы чем-то обидели Интернет». Ньюэлл защищал новую программу и выражал осторожный оптимизм по поводу ее будущего — как для игроков, так и для творцов модов. Также он заявил, что проданные моды принесли Valve всего $10 тыс, что составляет примерно 1% от стоимости обслуживания электронной почти сотрудников Valve после поднятой в Интернете бури недовольства. Ответы Гэйба свирепо «топили» в комментариях — одно из объяснений набрало свыше 4000 отрицательных голосов. У заявления Кролла об отмене программы в Steam уже свыше 5000 голосов — положительных.