Иван Дорн рассказал о создании трека «Стыцамэн» и социальном посыле своих песен
В честь десятилетней годовщины песни Ивана Дорна «Стыцамэн» «Медуза» (издание признано в России иностранным агентом) опубликовало интервью Александра Горбачёва с Дорном. Интервью также вошло в книгу «Не надо стесняться», изданное Институтом музыкальных инициатив.
В нём музыкант рассказал историю создания трека и о своём первом выступлении.
«Я всегда пытался что-то такое внести в свою музыку — но все как-то не получалось. Но на тот момент песня существовала на тарабарском языке. И существовала она так, пока мы не поехали в Севастополь на один из наших первых открытых концертов в Украине — в клуб „Цеппелин”. Причем люди туда пришли, конечно, скорее просто в клуб потусоваться, чем на мой концерт, человек сто. Это было, конечно, смешно. „Стыцамэн” тогда не зашел — как и вся программа».
Также Иван Дорн рассказал про известную строчку в песне «Жарю ультрамальвин». По его словам, всё началось с детской игры «Шапка», где нужно вытягивать записку со словом и объяснять его значение. Поэтому Дорн решил придумать новое слово, чтобы «было весело».
«Я всегда писал какие-то слова, которые сочинял. Допустим, „киносемки”. Понял? Не киносъемки, а киносемки. Вместо ночного патруля — какой-нибудь ночной патрон. В общем, что-то несовместимое, но при этом работающее. И решил применить этот принцип здесь. Ультрамарин — такое модное слово, надо было его переделать как-то. И я придумал ультрамальвин, получая максимальное удовольствие от этого процесса ребячества».
По словам Дорна, на то, чтобы петь песни, еле проговаривая слова, его натолкнула мысль о плохом качестве треков на русском языке.
«Я слушал свои песни и понимал, что мне не нравится, как я на русском звучу. Да и кроме того — песни-то зачастую сочинялись не на русском, а вот на этом тарабарском. Был просто фонетический набросок, под который подделывался русский текст — и в результате получалась вот такая манера. И она сработала».
Также музыкант рассказал о выступлении на премии Муз-ТВ в 2013 году. Тогда музыканты пришли к телеканалу с условием и сами сделали себе свет, сами срежиссировали выступление. А после всего этого поссорились с представителями Муз-ТВ.
В интервью Иван Дорн упомянул и о том, что сейчас для музыканта важно делать музыку, которая будет социально важна.
«Моя музыка обогащает. Да, она заставляет немного поломать голову, но с какого-то момента она становится твоим новым уровнем — и повышает готовность воспринимать что-то более сложное. И я решил, что это и хочу делать. Повышать качество музыки и готовность воспринимать это качество. И по мере того, как я этим занимался, я начал в самые разные сферы выходить с какими-то подобными посылами — культурными, социальными».