Итоги конкурса «Игра — это серьезно»: лучшие истории геймеров
30 апреля редакция «Канобу» присоединилась к инициативе бренда Adrenaline Rush в борьбе со стереотипами о геймерах и запустила конкурс на лучшую историю, доказывающую, что игра — это серьезно. Глобальное движение Adrenaline Game Changers объединяет людей, горячо любящих игры, по всему миру и призывает встать на защиту интересов игрового сообщества. «Канобу» предложил читателям рассказать, почему игра — это серьезно. Голоса читателей принимали до 23:59 21 мая.
Сперва — два победителя по версии читателей.
1 место — Dark получает профессиональную игровую клавиатуру SteelSeries APEX M750 TKL
Играть я начал в 8 лет. Сейчас мне 22, и так совпало, что моей первой игрой стал Warcraft 3: The Frozen Throne. Уже тогда я неимоверно радовался, проходя главу за главой, и побеждал, используя разные стратегии и механики игры. Я рос и совершенствовал свой уровень игры на всяких картах и режимах. Впоследствии я узнал про игру Dota, а чуть позже — и про Dota 2. Осознание, что игровой мир — это серьезное занятие, пришло ко мне еще позже. После армии совсем иначе смотрел на игровой подход, да и на игры в принципе. Теперь же, когда играю, я стараюсь играть на результат, от которого получу удовольствие. Теперь проводить свободное время за играми не хочется безрезультатно, а отсюда и следует мое убеждение, что это все не просто баловство. Как и в жизни, ты играешь с другими реальными игроками, общаешься, развиваешь свой уровень игры. Ты обдуманно принимаешь решения и думаешь о последствиях. Игровой мир учит тебя общаться с другими игроками, ты выступаешь как в роли ученика так и учителя. В игре ты пытаешься раскрыть свой потенциал, свой характер (иногда даже не подозревая этого). А если у тебя есть команда игровая?! Турниры?! Ты чувствуешь ответственность, ты стараешься действовать как один механизм, учишься работать в команде. Как и любой спорт, увлечение, хобби, игра раскрывает в тебе что-то новое. Я убежден, что игры вполне способны носить титул серьезной работы, спорта, увлечения. Ведь они объединяют людей по интересам, мировосприятию, и это все происходит лишь по добровольному выбору каждого, по индивидуальным предпочтениям и без принуждения.
2 место — Timix забирает гарнитуру SteelSeries Arctis 3 Gaming Headset
Ну… начну, пожалуй, с самого начала, поэтому запаситесь поп-корном. В общем, меня зовут Тимур, мне 23 года, и я на данный момент живу в городе Орел. Игры были неотъемлемой частью моей жизни с самого раннего детства, вначале, как и у многих детей 90-х годов моей первой игровой приставкой была «Денди», после «Сега», затем «Сони», а уже после ПК. «Сега» в начале 2000-х пользовалась огромной популярностью среди многих детей и подростков того времени и, если ты хорошо играл в «Мортал Комбат» или «Фифу», а также с легкостью проходил Comix Zone (одну из популярных аркадных игр), то непременно у тебя были друзья, и с легкостью можно было завести диалог практически с любым незнакомым подростком того времени. Некоторые из вас могут задаться вопросом: «и что с того?». На что ответ у меня будет простой: «игры — связующее звено между детьми, подростками и взрослыми». Мой папа с превеликим удовольствием играл со мной в «Мортал Комбат», потому что играли мы, во-первых, дома, во-вторых, это не составляло никакого труда, а в-третьих, на тот момент это было то внимание, которое я хотел, чтоб мне уделяли.
Думаю, никто не будет спорить насчет того, что детям нужно уделять внимание несколько иначе, ибо в 21 веке глупо отрицать, что нынешнему поколению куда более интересно играть в ПК-игры, нежели со своими родителями в прятки. Что касается приставки «Сони», то примерно в 2003 году она начала пользоваться спросом и в игровых клубах, которые имели данное оборудование, нередко проводились турниры между всеми желающими, где главный приз был либо деньги, либо оплаченное время. Нередким были и случаи, когда играли абсолютно незнакомые ребята в тот же «Квейк» (шутер от 1 лица), опять-таки, «на время», т. е. проигравший оплачивал, а победитель оставался при своих. И знаете, не было такого, что ругались между собой или же дрались, отнюдь, я сам был свидетелем того, как паренек, который проиграл, предлагал пойти и сыграть в футбол со знакомыми, чтобы развеяться, а завтра снова попробовать сыграть в приставку, дабы отыграться. Так и зарождались дружеские отношения.
Что касается меня, то тут коротко, в приставку «Сони» я играл, как правило, со своими друзьями либо двоюродным братом, и, знаете, это было отличное времяпрепровождение. Теперь перейду непосредственно к ПК-играм, а точнее, к одной из них — Dota 2. С данной игрой меня познакомил мой друг в 2005 году, но играть я в нее начал более-менее стабильно в конце 2010-начале 2011-го. Что же такое «Дота»? Это карта к игре Warcraft III: Reign of Chaos, которая благодаря таким людям, как Еул, Гвинсо, Айсфрог (особенно последнему), набрала огромную популярность и переросла в самостоятельную MMORPG под названием Dota 2, разработчиком которой является компания Valve! Однако лично для меня «Дота» — возможность найти новых друзей с общими интересами, отлично провести время в кругу старых, а также узнать что-то новое из разных областей, т. к. в нее играют люди абсолютно разного контингента, и по ходу игры можно общаться на отвлеченные темы. Во времена первой «Доты» я познакомился со многими людьми, большинство из которых живут в Украине.
Как же, все-таки, игра повлияла на меня? Знаете, в 2010 году у меня был слабый по характеристикам ноутбук, который подарили знакомые, и продержался он у меня около полугода, но за это время я успел познакомиться со многими ребятами из моей школы, в том числе и с теми, кто был старше меня, и когда у меня сломался ноутбук, то один из них отдал мне свой новый, который ему подарили на день рождения, и сказал: «Тимур, пользуйся моим, пока не починишь свой». Но самое интересное в этой истории то, что я не просил его об этом, а когда задал вопрос: «Сань, а зачем ты дал ноут?». Мне он ответил: «с тобой, Тим, интересно общаться, играть и проводить время». Тогда я и понял, что игры — объединяют и в дальнейшем это положительно сказалось на мне, т. к. я познакомился со многими людьми из разных городов благодаря игре Dota 2, а когда ушел служить в армию, то одна из девушек приезжала ко мне на КМБ, за что я ей очень благодарен!
Теперь, что касается игровых достижений, в первой «Доте» я играл со многими из ныне известных профессиональных игроков, но к сожалению, сам я не являюсь таковым, однако осознание того, что мне довелось с ними находиться в одной игре, придает некую гордость, это сравнимо с тем, когда обычный любитель того же футбола играл матч вместе с Месси или же Рональдо, согласитесь, круто? Вернусь, пожалуй, к Dota 2. За те 6-7 лет, что я с ней знаком, мне удалось поиграть с разными людьми, хорошими и плохими, веселыми и грустными, интересными и скучными, но все они — как один, твердили мне о том, что если уделять игре должное внимание, то можно добиться высоких результатов, пусть я на данный момент и не являюсь показательным примером, но есть такой игрок, как Алексей «Соло» Березин, который, несмотря на все те трудности, что возникали у него по ходу игровой карьеры, смог добиться высоких результатов, тем самым доказав многим, что «Игра — это серьезно!».
Победитель по версии «Канобу»: Кирилл забирает игровой коврик SteelSeries QcK Prism RGB
Не важно, сколько времени мы проводим за игрой. Не важно, кто мы — любители или профессионалы. Важны истории.
Мы любим рассказывать и слушать истории. Возможно, в далеком прошлом, хорошая история не только развлекала, но и помогала выжить нашим предкам, вооружая его знаниями об опасном мире вокруг него.
Мы любим истории, особенно, хорошо рассказанные истории. Не важно, будет это книга, комикс, видео или живой рассказ участника. Все они по-своему вовлекают слушателя, всякий раз неповторимым образом раскрывают перед нами наш собственный мир. И это особенное в способе повествования привлекает меня более всего. Книга требует воображения, но ведет за автором, лишая возможности выбора. Иллюстрации обращены к эстетическому чувству, а видео превращает нас в наблюдателей. Множество историй, рассказанные разными способами, формируют наш опыт, опыт самих себя и понимания мира вокруг нас.
Видеоигры лишены этих ограничений. Конечно, всякий раз, конкретная механика и визуальная и музыкальная стороны должны помогать игроку увидеть и почувствовать историю, но потенциально она содержит множество элементов. Игры универсальны.
Какая книга расскажет о невозможности утилитарной этики и ответственности за собственные решения лучше, чем это делает серия игр про ведьмака? Что может быть лучше, чем политическая сатира и социальная критика из BioShock Infinite? Игры не уводят из реального мира, они дают опыт пережить и понять его глубже.
В ближайшее время со всеми победителями свяжутся для уточнения организационных моментов.
Спонсор конкурса: SteelSeries.
Конкурс проводится на территории РФ с 30 апреля по 9 июня (включая период выдачи призов). С информацией об организаторе конкурса, правилах его проведения, количестве призов по результатам Конкурса, месте и порядке их получения можно ознакомиться здесь.
Предсказуемо, банально, всем пофиг, но=молодцы...