Итоги 2016: обычные игры почти не приносят прибыли, все деньги в f2p
$91 000 000 000 — объем рынка игр в 2016 году
Агентство SuperData подводит итоги года и опубликовало финансовую статистику по игровому рынку. И здесь игрой года стала совсем не Overwatch.
Всего за год игроки потратили $91 миллиард долларов, из которых $41 миллиард достался мобильным платформам. Для сравнения, физических копий «нормальных» игр в магазинах за год скупили на $26 миллиардов.
Больше всего на мобильных платформах заработала Monster Strike — $1,3 миллиарда. А наша любимая Pokemon Go в итоге принесла своим создателям «всего» $788 миллионов.
Вторым по прибыльности оказался PC-рынок. В $35 заработанных там миллиардов входят игры из социальных сетей, f2p, обычные игры и MMO по подписке.
В секторе условно-бесплатных игр безоговорочно лидирует League of Legends ($1,7 миллиарда против $0,26 миллиардов у Dota 2). Среди обычных b2p или «премиальных» игр лидирует Overwatch, которая с учетом цены в $60 и внутриигровых покупок принесла Blizzard $585 миллионов на PC. Впрочем, следующая за ней Counter-Strike: Global Offensive заработала вдвое меньше, $257 миллионов за год.
Что касается консольного рынка, то здесь на игры для всех платформ пользователи потратили в общей сложности $6,6 миллиардов (только цифра, физические продажи не в счет), причем ощутимо вырос процент цифровых загрузок по сравнению с покупками физических копий. Здесь первое место занимает Call of Duty: Black Ops 3, которая заработала более $591 миллиона.