Читай нас
История Холокоста попала в сюжет компьютерной игры - изображение обложка

В Германии тема национал-социализма поднимается все чаще и в политике, и в общественной жизни, и в быту. Гейм-дизайнер Кира Резари разработал компьютерную игру, в основе сюжета которой - жизнь еврейской девочки Анны Франк в оккупированной Голландии.

Имя Анны Франк стало символом Холокоста, а дневник, который она вела, – страшным свидетельством и обвинением против нацизма. Последняя запись в дневнике датирована 1 августа 1944 года, когда гестапо арестовало всех евреев, скрывавшихся от нацистов в убежище. Позже сама Анна умерла в концлагере.

Дневник Анны Франк входит в обязательную программу для изучения в немецких школах. Теперь же любители компьютерных игр смогут управлять жизнью Анны Франк на мониторе. Разработчик компьютерных игр, немец Кира Резари создал игру на основе знаменитого дневника еврейской девочки. Вот как ее трагическая судьба выглядит на мониторе.

Анна сидит за столом в своем убежище в Амстердаме и читает. Ей нужно пойти наверх, чтобы принести к обеду картофель. Но она колеблется, потому что это опасно. Ведь на дворе 20 октября 1942 года. Анна и ее семья - евреи. Немецкие нацисты могут в любое время найти их и депортировать в Германию.

Создатель игры Кира Резари пояснил:

“На примере Анны Франк я хотел, чтобы люди поняли, что чувствует человек, вынужденный жить и общаться с шестью или семью другими людьми в одном помещении площадью менее 50 квадратных метров. Кроме того, в процессе игры становится ясно, что все действия имеют определенные, порой серьезные последствия, ведь их невозможно отменить”.

Эта компьютерная игра, существующая пока только как опытный образец, является бакалаврской работой 25-летнего Резари. Идею ему предложил преподаватель. Основные моменты истории Анны Франк в игре сохраняются. Поэтому спасти Анну Франк от депортации не удастся. Действие ограничивается лишь одним днем.

Читай нас