01 августа 2021Кино
Обновлено 01.08.2021

WSJ опубликовало исследование о влиянии принцесс Disney на взгляды детей


Издание The Wall Street Journal опубликовало результаты исследования о гендерных стереотипах, которые провела профессор Сара Койн из американского университета «Бригама Янга». Койн опросила две группы детей, увлечённых принцессами из мультфильмов Disney, в 2013 и 2018 годах. В первом этапе исследования приняли участия дошкольники в количестве 307 детей. Койн решила проверить гендерные взгляды, проанализировав, какие игрушки они выбирают. Результаты первого этапа показали, что дети, которые смотрят мультфильмы Disney, выбирают гендерно-окрашенные игрушки и демонстрируют «стереотипно женское» поведение в течение года. Работа Койн привлекла большое внимание, и профессора даже требовали уволить за продвижение «идеологии феминизма».

Тем не менее, Койн вернулась к исследованиям спустя пять лет и опросила часть детей в возрасте десяти лет, которые принимали участие в первом этапе. Второй опрос показал, что дети, увлечённые мультфильмами Disney о принцессах, высказывают куда более прогрессивные взгляды, чем те, кто совсем не смотрит мультфильмы. Среди участников опроса были мнения о том, что карьера и образование имеют большое значение как для мальчиков, так и для девочек, как и то, что мужчины должны показывать больше эмоций. Дети, любящие смотреть Disney, также реже выбирали гендерные роли, предполагающие доминирование мужчин в отношениях.

Профессор Койн пришла к выводу, что мультфильмы Disney могут поддерживать гендерные стереотипы в краткосрочном периоде, но не вызывают того же эффекта в долгосрочном.

Однако в статье также приводится мнение профессора Ребекки Гейнс из университета «Сейлем»: она считает, что результаты исследования могут быть верными, но подчеркивает, что их не стоит распространять на всех детей. К тому же, Койн привлекала к опросам лишь детей из двух штатов – Орегона и Юта.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь