Исходный код Fallout 1 и 2 всё-таки сохранился — хотя Тим Кейн и сетовал на его утрату

Совсем недавно Тим Кейн, ведущий разработчик оригинальных частей Fallout посетовал на то, что исходники оригинальных Fallout и Fallout 2 оказались удалены. Когда он уходил из Interplay ему поручили удалить все ранние копии — и в итоге компания лишилась не только исходного кода, но даже оригинальных иллюстраций и моделей из глины, которые использовались для создания 3D-голов.
Так вот, оказалось, что исходники игры всё-таки сохранились. Их уберегла от потери соучредитель и программист Interplay Ребекка Хайнеман.
Причём история того, как она их получила заслуживает отдельного рассказа. Дело вот в чём — в 1993 году Interplay выпустила сборник, куда вошли все игры компании за последние десять лет. В их числе была и оригинальная Wasteland — только вот её исходников в распоряжении студии не оказалось:
Я попросила исходники этой игры, но всё, что получила — пустой взгляд. Мне пришлось идти в офис директора, где я получила картонную коробку, которая выглядела так, будто попала под каток — и там действительно нашлась часть исходников. На дискетах. В итоге мне пришлось писать друзьям в Electronic Arts, чтобы они выслали мне исходный код, — вспоминает она.
С тех Хайнеман делала снапшоты исходного кода для каждой игры, над которой она работала в Interplay. Это же коснулось и первых двух частей Fallout. Также именно она выложила исходный код 3DO-версии Doom на GitHub — разумеется, с разрешения id Software. На Fallout, увы, Bethesda такого разрешения не давала — но кто знает?
С учётом того, что студия недавно выпустила The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered, может быть, она даст зелёный свет и ремастерам культовой классики? Ну, или хотя бы разрешит выложить исходники в открытый доступ — чтобы фанаты могли с ними работать.
