Интервью с креативным директором The Tales of Bayun мире игры и коте Баюне
Мрачное сказочное приключение The Tales of Bayun российской студии FlyinDogs стало одним из победителей первой волны программы DevDrive, которую организовали «Игромания», «Канобу» и AG.RU
По такому случаю мы связались с Ильёй Максименко, одним из основателей студии и креативным директором игры, обсудив славянский сеттинг и придуманный мир The Tales of Bayun, нелинейность и концовки, серую мораль и, конечно же, того самого кота Баюна.
Полная версия интервью доступна по ссылке.
The Tales of Bayun — первый проект Ильи в игровой индустрии, хотя многие из команды FlyinDogs уже не первый год работают в геймдеве. Их новый проект — ролевая игра, в которой основой игрового процесса является выбор диалогов и действий, влияющих на сюжет.
[Это] очень близко к современным визуальным новеллам, но с определёнными отличиями: мы добавили ролевой отыгрыш, систему характеристик и инвентарь, элементы Point and Click.
Игра строится на выборах — герой может прослыть как лихим и жестоким человеком, так и добрым и мягким. На всех «или», вплетённых в сюжет, и строится реиграбельность и вариативность The Tales of Bayun. А ещё одним важным отличием игры является тематика — авторы утверждают, что это «самое сильное раскрытие» темы в видеоиграх:
У мира есть своя мифология, свои персонажи — всем известные персонажи, будь то Баба Яга или что-то бэкграундное. Славянский фольклор безумно глубок. И его не так сильно раскрывали в играх.
По словам авторов, в плане внешнего вида игры они вдохновлялись в основном классическими русскими художниками, и их западными коллегами. А с точки зрения нарратива это, разумеется, славянский фольклор — но с определённой степенью адаптации.
Сейчас другие времена, другие обычаи и правила поведения. К тому же в плане создания нарратива игры сильно отличаются от книг. Поэтому мы берём любимые сюжеты и персонажей, мы берём Афанасьева, Бажова, просто народные сказки и предания, сюжеты из другого фэнтези… И мы создаём свой концепт того, каким будет наш мир, какие будут сюжеты и на чём всё это зиждется.
При создании The Tales of Bayun FlyinDogs ориентировались как на западные игры (The Banner Saga, The Wolf Among Us), так и на отечественные («Жизнь и страдания господина Бранте» и Black Book). На более масштабные и «дорогие» игры авторы тоже поглядывали, но, как сами признаются, «трезво оценивают свои силы»:
Мы — небольшое и уютное приключение на пару вечеров после работы, чтобы погрузиться в новый мир, пройти с удовольствием на одну из концовок, посмотреть разные варианты развития событий, персонажей, отдохнуть, одним словом. И мы хотим оставить у игроков после игры тёплую печаль, которая возникает, когда ты проходишь классную вещь.
Одним из ключевых персонажей является кот Баюн — и у него весьма важная роль, гораздо более важная, чем кажется по демоверсии. Однако напрямую спойлерить разработчики не хотят, пусть и дают различные намёки:
Едкие шуточки и колкости — далеко не всё, что имеется у него в запасе. В нашей игре серая мораль. Кот не будет ни направлять вас, ни осуждать. Он — сказитель, который сам видел немало историй. Но удержаться от замечаний и высказывания собственного мнения он не может. Порой Баюн даже может обронить что-то чрезвычайно важное… Но постарается сделать это незаметно. И, конечно, имеется у него и некий шкурный интерес.
Если игра получится успешной, то авторы намереваются продолжить — сделают несколько новых эпизодов (сейчас их в игре два), где постараются раскрыть и других сказочных персонажей.
Но если проект не окупится, мы расскажем как минимум две законченные истории. Знаете то неприятное чувство, когда любимый сериал отменяют после очередного сезона: вопросы без ответов, ничего не понятно… С The Tales of Bayun такого точно не будет. Разработка игр — всегда рулетка, особенно в такое время и для небольших команд. Но мы смотрим в будущее с оптимизмом!