01 июля 2023Кино

Insider выпустил статью об обесценивании мультфильмов Pixar компанией Disney


Издание Insider опубликовало большой материал, в котором попыталось разобраться в причинах последних неуспехов студии Pixar. Недавний мультфильм «Элементарно» (Elemental) не оправдал ожидания студии и к третьему прокатному уикенду его касса составляет всего лишь 133 млн долларов при бюджете в 200 млн долларов. Одной из причин собеседники Insider называют решение Disney показывать картины Pixar на своём стриминг-сервисе.

По словам источников Insider, решение Disney имело «длительные разрушительные последствия» с момента начала пандемии коронавируса в 2020 году, когда мультфильмы «Лука» (Luca) и «Я краснею» (Turning Red) вышли стразу на стриминге. И когда настала пора возвращаться в кинотеатры, то Pixar выпустила мультфильм «Базз Лайтер» (Lightyear), который столкнулся с критикой и собрал катастрофически низкие 226 млн долларов.

Ещё одной проблемой Pixar стал нынешний креативный директор Пит Доктер — режиссёр мультфильма «Душа» (Soul). По словам источников Insider, Доктер не дотягивает до того уровня руководства, которое осуществлял его предшественник Джон Лассетер. Доктер не столь требователен к качеству исполнения работы, как Лассетер, который никогда не останавливался на достигнутом и всегда стремился к новым вершинам совершенства.

«Это не помогло „Баззу Лайтеру“», — сказал источник из Pixar, комментируя более доброе и мягкое руководство Доктера, что, по его словам, привело к неутешительным кассовым сборам. «Я не думаю, что Джон допустил бы появление „Лайтера“».

Но большинство сотрудников студии и те, кто анализирует ситуацию со стороны, приходят к выводу, что негативную роль в успехе мультфильмов Pixar в кинотеатрах играет Disney+. Зрители не идут в кино, а просто ждут релиза на платформе.

«Disney обесценил бренд Pixar и научил семьи тому, что они могут просто посмотреть фильмы на стриминге», — прокомментировал ситуацию глава сети кинотеатров LOOK Cinemas Брайан Шульц.

Аналогично высказался даже сам Пит Доктер перед премьерой «Элементарно»:

«Семье из четырёх человек дороже обходится поход в кинотеатр. Тем более, когда они знают, что могут подождать и всё выйдет на платформе».

К провалу «Элементарно» приписывают не слишком удачную рекламную кампанию, в которой не до конца ясно, в чём же посыл мультфильма.

«Это был просто непонятный маркетинговый посыл в трейлерах. Он недостаточно сильно передал позитивный посыл фильма», — высказался Брайан Шульц о неудачном релизе Pixar.

Тем не менее, многие источники Insider отмечают, что у Pixar, несмотря на все проблемы, есть шансы выйти из кризиса. Всё больше фильмов выходит в кинотеатрах, а сарафанное радио немного сработало на пользу «Элементарно», на который люди всё ещё идут в кино.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь