09 февраля 2016Игры
Обновлено 20.03.2016

Инди про лесника Firewatch оценили даже снобы из TIME и Forbes


Сегодня вышла ожидаемая инди-адвенчура Firewatch, и крупные западные издания склоняются к положительным оценкам. Примечатльно, что свои рецензии выдали даже Forbes и еженедельник TIME, которые нечасто снисходят до рецензий на видеоигры.

В Firewatch игрок принимает на себя роль лесника Генри, который месяцы напролет сидит в наблюдательной башне посреди дикой чащи где-то в штате Вайоминг и осматривает окрестности на предмет пожара. Вся его работа состоит в том, чтобы быстро заметить дым и вызвать подмогу. Его единственный канал связи с внешним миром – маленькая рация, через которую он переговаривается со своей коллегой-куратором по имени Делайла. Общение с Делайлой и построение взаимоотношений с ней при помощи диалогов составляет одну из двух основных частей игры. Вторая заключается в том, что как-то раз Генри замечает в лесу что-то необычное и отправляется расследовать страшную тайну бесконечного вайомингского леса.

Metacritic – 75/100 PlayStation 4; 82/100 PC

В целом на Metacritic преобладают положительные отзывы критиков на Firewatch. Разница в оценках вызвана преимущественно тем, что единственная «красная» рецензия от издания Quarter to Three пришлась именно на консольную версию, с нее и начнем.

Quarter to Three – 2/5

Рецензия за авторством Тома Чика озаглавлена «Firewatch была бы прекрасна, не будь она игрой». Рецензент много сравнивает новинку с Gone Home, причем совсем не в пользу первой. Не понравилось Чику буквально все: мир открытый, но слишком линейный, персонаж живой, но с ним трудно ассоциироваться, варианты выбора есть, но их значимости рецензент не почувствовал.

Больше всего нареканий вызвал сеттинг и его подача.

Действие Firewatch разворачивается на протяжении нескольких месяцев посреди лесной глуши Вайоминга. Это ужасный сеттинг для игры по двум причинам. Первая связана со времением. Несколько месяцев важны и нужны для развития сюжета и отношений между героями, но совершенно не подходят для формата интерактивной истории от первого лица… История прыгает через большие отрезки времени… создается впечатление, что героя всякий раз похищает НЛО и стирает ему память.

Вторая причина, почему этот сеттинг ужасен для игры, имеет географический характер. Gone Home запирает вас в доме с привидениями… В закрытом помещении намного проще сделать окружение интерактивным. Firewatch делает прямо противоположное, помещая игрока в обширный дикий лес. Только вот он какой-то не очень дикий и совсем не такой обширный, как кажется.

PC Gamer – 85/100

Энди Келли высоко оценил мастерство сценариста, живых персонажей и потрясающие пейзажи лесов Вайоминга, которые также дополняются отличным звуковым сопровождением как в плане музыки, так и звуков природы.

Отдельной похвалы заслужили диалоги и работа актеров озвучки, ведь именно на разговорах держится большая часть шарма этой истории.

Это одни из самых очаровательных, искренних и правдоподобных отношений между двумя людьми, какие мне приходилось встречать в играх. И тот факт, что такого эффекта добились исключительно через переговоры по рации — не тратя миллионы долларов на захват движений — доказывает, что талантливо прописанные и хорошо отыгранные диалоги всегда лучше, чем даже самые реалистичные 3D-модели.

Впрочем, концовка автору рецензии не понравилась. Он назвал ее неудовлетворительной и поспешной. По его мнению, она не создает впечатления, что Генри прошел через какие-то важные перемены как персонаж. Также Энди Келли хотелось, чтобы игра давала больше возможностей заниматься обычной работой главного героя, наслаждаться видами и болтать с Делайлой просто так.

TIME – 3/5

Мнение Мэтта Пекама лучше всего отражается в заголовке рецензии: «Firewatch создает великолепную атмосферу с посредственным сюжетом». Ему понравился нестандартный герой: мужчина средних лет, который отправляется в добровольную ссылку в леса, чтобы побыть одному и разобраться со своим личностным кризисом.

Кроме того рецензент TIME отметил визуальный стиль игры и проработку пейзажей, назвав их «обворожительными». Но при этом он отметил, что сюжетная линия, а в особенности концовка не дотягивают до того уровня качества, которого ждешь от такой красивой игры.

Через пару часов в игре понимаешь, что вместо мирного наблюдения за лесом герой совершенно случайно набрел на некую тайну, впрочем, ее чеховское ружье в конце стреляет несколько натужно и разочаровывающе.

Forbes – 9/10

Рецензия Эрика Каина поделена на части: «Игровой процесс», «Графика и звук» и «Сюжет и игра актеров». Удивительно, но с каждом следующем пункте автор высказывает все больше и больше похвал.

Игровой процесс «очаровал» его мелкими деталями вроде того, что карту персонаж держит в руках, а края листка бумаги отгибаются назад. По его мнению, Firewatch играется «натурально и реалистично».

Виды дикой природы и саундтрек тронули его сердце еще больше.

Мне хотелось взять мелок и написать «Потрясающий вид» тут и там… Звуки и музыка тоже отличные. Композитор Крис Ремо выполнил свою работу на пять.

Но самые сильные переживания вызвала у Эрика Каина игра актеров озвучки и диалоги в целом.

Это просто чудо, что такие диалоги вообще могут быть в видеоигре. Мне хочется, чтобы больше ААА-проектов черпали вдохновение из подобных источников, предоставляя персонажам с возможностью выбора вариантов в диалоге реалистичные и правдоподобные фразы, которые бы еще и отыгрывались на столь же высоком уровне.

Концовка, которой многие остались недовольны, привела автора в смешанные чувства. Как и прочим, она показалась ему слишком быстрой и простой, однако рецензент предположил, что в этом и состояла задумка авторов. По его мнению, такая концовка призвана подчеркнуть, что это история обычного живого человека.

Firewatch поступит в продажу для PlayStation 4 и РС сегодня вечером. В Steam на нее действует скидка 10%, с учетом которой копия обойдется в 377 рублей.

Комментарии 51
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
lentinant
lentinant
Ждем эксклюзивного коммента от Сарказмо, ведь если инди-игра стала известной, и получила хорошие оценки - значит, она хипстерское говно.