Игровая индустрия США росла в 4 раза быстрее всей экономики страны
В 2009-2012 годах американская индустрия видеоигр выросла на 9,7%, в то время как национальная экономика показала рост только в 2,4%. Об этом говорится в отчете отраслевого союза Entertainment Software Association (ESA).
В прошлом отчете ESA, который покрывал 2005-2009 года, говорилось, что игровая индустрия растет в семь раз быстрее экономики США. По состоянию на 2012 год, более 146 тыс. американских рабочих мест напрямую или косвенно зависели от видеоигр. Более 42 тыс. были непосредственно связаны с индустрией и заработали примерно $4 млрд. Около 80% этих людей работают в семи штатах: Калифорнии, Техасе, Вашингтоне, Нью-Йорке, Массачусетсе, Флориде и Иллинойсе. Больше всего разработчиков трудится в Калифорнии. По подсчетам ESA в 2012 году средний заработок в индустрии составлял почти $95 тыс.
К 2012 году индустрию видеоигр в США оценили в $6,2 млрд — примерно в 0,04% от ВВП всей страны. Президент ESA Майкл Д. Галлахер назвал ее самой быстрорастущей отраслью страны.
В сентябре 2014 года ESA сообщил, что количество американских учебных заведений, где готовят разработчиков видеоигр, выросло на 54% за последние пять лет. В октябре благотворительный фонд профсоюза раздал гранты меньшинствам и женщинам на общую сумму $90 тыс., чтобы те выучились на разработчиков видеоигр.
Entertainment Software Association (в прошлом — Interactive Digital Software Association) — союз игровых компаний, основанный в 1994 году. Занимается исследованиями рынка, юридическими консультациями, защищает авторские права, лоббирует интересы индустрии в Вашингтоне. С 1995 года ESA проводит выставку Electronic Entertainment Expo (E3). Среди ее членов — Activision Blizzard, Capcom USA, Namco Bandai Games America, Electronic Arts, Microsoft и другие компании.