17 апреля 2016Игры
Обновлено 14.05.2016

Правы ли игроки, обругавшие мультиплеерную бету DOOM?


В пятницу стала доступна мультиплеерная бета Doom (2016), и на нее незамедлительно обрушился шквал критики от тысяч разгневанных игроков.

Правы ли игроки, обругавшие мультиплеерную бету DOOM? - фото 1

На данный момент на страничке беты DOOM в Steam разверзся кромешный ад из разного сорта обвинений, и немногочисленные положительные отзывы потонули в потоках негатива.

Игроки жалуются а все подряд: и оптимизацию для процессора Core2Duo им не дали, и нужно было просто сделать ремейк первой части на новом движке, и вообще это Quake переодетый. Несмотря на то, что некоторые претензии звучат обоснованно, вроде того, что балансу оружия требуется доводка, в основном «критики» сами не знают, чего хотят, но с готовностью ругают то, что не соответствует их расплывчатому представлению об идеале.

Я не защищаю бету, мне она тоже не показалась удачным экспериментом, но повода для подобного недовольства я просто не вижу. Нет смысла ожидать от игры 2016 года механик и ощущений из далекого прошлого. Время классического DOOM и даже DOOM 3 давно ушло, шутеры изменились и уже не станут прежними. Индустрия идет вперед и не должна прекращать свое развитие.

Оригинальная DOOM вышла 23 года назад, в 1993 году, а Doom 3 появилась на свет 12 лет назад, в 2004. Было бы странно, если бы десятилетия спустя id Software решила просто сделать очередной ремейк пыльной классики и попытаться заработать денег на ностальгии.

Судя по тому, что нам известно на сегодняшний день, новый DOOM пытается собрать все самые интересные наработки жанра и добавить их к своей классической формуле с демонами и дробовиком. id Software чем-то напоминает молодящегося старика: «Что там любят современные детишки, мультиплеер? Будет им мультиплеер, прямо как в этих ваших новомодных Call of Duty, с кастомизацией пушек и фиолетовым скафандром в зеленую крапинку».

В итоге не нравится ни тем, кто ждал ремейка классики на свежем движке, ни тем, кто привык к вылизанному игровому процессу Call of Duty: Black Ops 3, а получил двойные прыжки, порталы и безумную пальбу из ракетницы. Не так уж много народу нынче выбирает обновленный Unreal Tournament, имея возможность зайти в Battlefield 4 или хотя бы Counter-Strike: Global Offensive.

Но все же сетевой режим в DOOM вторичен по отношению к кампании. И даже если в полной версии выяснится, что мультиплеер действительно не удался, игру ждут совсем не ради него. Но до сих пор на одиночной игре старались акцентировать как можно меньше внимания. В этом и кроется реальный повод для беспокойства.

Пока невозможно даже предположить, что нас ждет. Есть вариант, в котором талантливые разработчики из id и Bethesda смогут осовременить классический концепт, сделав его новой классикой и возродив жанр одиночных фантастических FPS. Или же выяснится, что создатели состарились, а концепт безвозвратно устарел, и в итоге получится уродливый монстр Франкенштейна, из которого во все стороны будут торчать нелепые разноцветные костыли с бубенцами и трещотками.

Как бы нам не хотелось снова съесть любимую конфету из детства, завернув ее в новую блестящую обертку, чаще всего оказывается, что у нее давным давно истек срок годности. Некоторым вещам лучше оставаться в нашей памяти и не пытаться менять мир, который ушел далеко вперед.

Трудно сказать, была ли трава зеленее в 1993 (или 2004), но вот и игры, и игроки совершенно точно были совсем другими. Индустрия и аудитория сильно изменились с тех пор, как «король» шутеров оставил трон на произвол судьбы, и я не уверен, что современному миру действительно нужен новый DOOM.

Комментарии 274
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
KostyaSmtnn
KostyaSmtnn
Комментарий был удален
KostyaSmtnn
KostyaSmtnn
Комментарий был удален
Mr. Myp3uk
Mr. Myp3uk
Да идут эти "иксперты" нахер! Не считая проблем с оптимизацией все получилось шикарнейше!