Игрок NAVI по Dota 2 покинул клуб, найдя лазейки в своем контракте, чтобы стать игроком VP
Генеральный менеджер киберспортивной организации Natus Vincere Евгений Золотарев предал огласке ситуацию с Бакытом «Zayac» Эмилжановым, который захотел покинуть состав Natus Vincere по Dota 2, чтобы перейти в Virtus.pro.
С чего все началось: Бакыт «Zayac» Эмилжанов позвонил Евгению и сказал, что хочет уйти в Virtus.pro. Генеральный менеджер NAVI спросил, почему он принял такое решение:
На мой аргумент, с чем это связано, ведь у нас все хорошо, он сказал: да, все хорошо, но хочу уйти в Virtus.pro, потому что там Solo и Noone.
На что генеральный менеджер NAVI сказал, что такие решения быстро не принимаются и что переговоры должны вестись между двумя организациями, а не между СЕО и игроком.
Евгений Золотарев связался с менеджером состава Natus Vincere по Dota 2, и тот подтвердил, что в команде нет никаких конфликтов и недопониманий. Мало того, никто из игроков и менеджеров состава не знал, что Бакыт хочет уйти.
С игроком пытались поговорить, но тот сказал всем, что уходит и вышел из всех голосовых чатов команды. После этого Евгению позвонил ген. менеджер VP Сергей Гламазда:
Первое общение у нас не сложилось, так как я [СЕО NAVI] был немного на эмоциях. Но потом мы созвонились еще раз, мы уже понимали, что Бакыт в составе играть точно уже не будет и наша позиция была такая, что его поступок непорядочен по отношению даже не к организации, а к парням. Потому что за день до этого они обсуждали планы на будущее, не было никаких предпосылок, никаких намеков, оставалось две недели до квалификаций, и тут такая информация.
Евгений объяснил Сергею, что за такие поступки должны быть какие-то последствия, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись. Евгений сказал, что они готовы договариваться и обсуждать, но за две недели до начала квалификаций отпустить игрока в стан прямого конкурента не готовы. Стороны вроде как договорились, менеджер Virtus.pro сказал, что все услышал и понимает позицию NAVI.
На следующий день [после разговора с Virtus.pro] мы были должны делать заявление о том, что Бакыт будет отправлен в запас, а мы в это время будем искать игрока. И буквально утром я получаю сообщение от Бакыта, написанное явно не им, а юридическим лицом, параллельно мне приходит письмо от Сергея. Бакыт ссылался на пункт в контракте: «я не уведомил вас письменно о продлении, поэтому я считаю, что контракт недействителен, что я считаю себя свободным агентом, а вы можете, если не согласны, оспаривать это в суде».
После сообщения игрока пришло сообщение от генерального менеджера Virtus.pro с намеком, что не стоит мариновать игрока. И тогда Евгений понял, что эти два сообщения взаимосвязаны. Он перепроверил контракт и да, действительно, нашел этот пункт.
Дальше Евгений объясняет, что Бакыт хотел уйти еще после The International 2019 — на тот момент в Gambit. Тогда всей команде удалось уговорить его остаться.
Мы делали продление контрактов до конца 2020 года и пересматривали зарплаты в два раза, плюс мы добавляли бонусы в зависимости от DPC-очков. Ребята могли чуть ли не в два раза еще увеличить свои доходы.
Бакыт получил увеличение в зарплате, но с этим пунктом. То есть, до конца ноября он должен был уведомить NAVI, если готов продляться. Потом его сделали капитаном. За капитанство игрок получил дополнительные деньги. Была убрана медийка и созданы все необходимые условия для игры. Когда Бакыт объявил о том, что хочет продляться, то в организации сделали дополнительный договор на продление контракта и увеличение зарплаты, а про пункт, который подразумевает то, что должно быть еще письменное уведомление игрока, в организации забыли.
Евгений объяснил, почему так вышло. Потому что все отношения с игроками клуб строил на доверии. Люди, которые много лет играли в команде, доверяли организации, а организация, по словам Евгения Золотарева, никогда не использовала штрафные пункты из контрактов. NAVI работала, основываясь на человеческих отношениях.
Дальше Евгений объяснил, что NAVI могла пойти на компромиссные переговоры с Virtus.pro, не вынося сор из избы, спокойно закрыв этот трансфер, и тогда бы организация что-то получила за игрока. Однако Евгений решил, что лучше где-то недополучить, но рассказать о том, как эта ситуация происходила.
А вы как считаете, правильно ли поступила организация?